ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В марте на площадку техобслуживания компании VR-Group (железные дороги Финляндии) поступил для плановой модернизации первый скоростной поезд "Аллегро". Выполнение работ по модернизации составов осуществляется для улучшения качества перевозки пассажиров и повышения уровня сервиса.

Изменения коснутся стиля оформления поездов, будет повышена комфортность пассажирских сидений (во всех вагонах всех классов обслуживания будут заменены кресла для пассажиров), а также будет заменено напольное покрытие вагонов. Кроме того, будут обновлены информационные мониторы, в кресла вагонов первого класса и вагонов-ресторанов будут встроены розетки для зарядки гаджетов. Купе-переговорную оборудуют поворачивающимися креслами и мониторами с возможностью USB-подключения.

Модернизация затронет и детскую игровую зону: стены будут обшиты мягким покрытием, а также будет обновлена детская мебель для развивающих игр и игрушки.

Отметим, что первый обновлённый поезд прибудет в Санкт-Петербург из Хельсинки уже в июле этого года. Полностью работы по модернизации всех составов завершатся летом 2019 года.

Модернизация подвижного состава не повлечёт изменений в графике движения поездов.

Скоростной поезд "Аллегро" – это международный проект двух национальных перевозчиков: ОАО "РЖД" и VR-Group Ltd. Запуск скоростного поезда "Аллегро" позволил значительно увеличить туристический поток и укрепить деловые связи между двумя странами.

Владельцем скоростных поездов "Аллегро", курсирующих по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки, является компания "Oy Karelian Trains" (совместное предприятие ОАО "РЖД" и VR-Group), созданная для приобретения скоростных поездов для маршрута Санкт-Петербург – Хельсинки и обеспечения техобслуживания этого подвижного состава.

С запуском "Аллегро" (12 декабря 2010 года) время в пути между столицей Финляндии и северной столицей России сократилось с 6 часов 18 минут до 3 часов 36 минут.

Железные дороги России и Финляндии постоянно работают над сокращением времени следования поездов. Сегодня оно составляет 3 часа 27 минут.

Поезд "Аллегро" состоит из 7 вагонов. Его максимальная эксплуатационная скорость – 220 км/ч. Технология наклона кузова позволяет во время прохождения поездом кривых не снижать скорость и нивелировать действие центробежной силы. Оборудование поезда соответствует техническим требованиям ЕС и России.

Проведение всех пограничных и таможенных формальностей осуществляется в пути следования поезда "Аллегро". Для пересечения государственной границы России и Финляндии у пассажира должны быть действующий загранпаспорт и виза.

На территории России продажа билетов осуществляется во всех специализированных кассах и терминалах, работающих с поездами международного сообщения, а также на официальном сайте ОАО "РЖД". Продажа проездных документов на поезда "Аллегро" открывается за 60 суток до отправления поезда. При продаже билетов на поезда "Аллегро" расчёты производятся в рублях по курсу, установленному Центробанком России на день оформления проездных документов. Стоимость проезда можно узнать на официальном сайте ОАО "РЖД" в разделе "Пассажирам".