ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В субботу, 10 сентября, столица получила новое — Московское центральное кольцо (МЦК). В рекордно короткие сроки — за четыре года — городские и федеральные власти совместно с «Российскими железными дорогами» превратили заброшенную окружную в новую ветку наземного метро.

Сегодня общественным транспортом в Москве пользуются порядка 85 процентов жителей в час пик. Московское центральное кольцо вместе с транспортно-пересадочными узлами – это новая магистраль, которая позволит интегрировать весь рельсовый транспорт в единую полноценную сеть. Подобных примеров в России еще не было. По значимости ее можно сравнить со строительством Московской кольцевой автодороги.

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли новую окружную.

— По вашему поручению Московское центральное кольцо должно было превратиться в пассажирское. 54 километра готовы к запуску, — отметил Сергей Собянин.

Открытие движения состоялось на станции «Лужники», которая похожа на уменьшенную копию стадиона. Турникеты как в метро. Уже внесены соответствующие поправки в приказы Министерства транспорта России, и билеты Московского метрополитена будут действительны на Московском центральном кольце. Федеральные и региональные льготы также сохранят. Пассажирам гарантирована бесплатная пересадка в течение 90 минут в структуре метро. К тому же правительством Москвы принято решение о бесплатном проезде по МЦК в течение первого месяца работы окружной, а перевозить пассажиров будут электропоезда повышенной комфортности «Ласточка» – это самый современный и комфортный подвижной состав в России на сегодняшний день.

Серо-красный поезд с панорамными окнами подъезжает к «Лужникам». Владимир Путин, Сергей Собянин вместе с делегацией садятся в вагон. Проехать они решили одну остановку — до станции «Площадь Гагарина». Время в пути занимает три минуты. При поездке на метро путь с двумя пересадками займет от 22 до 30 минут. Выгода очевидна.

— Сегодня мы открываем 26 станций, в ближайший месяц откроем еще пять станций, — отметил Сергей Собянин. — Кольцо позволит перевозить от 150 до 300 миллионов пассажиров ежегодно, по мере накопления активности движения.

Отвечая на вопрос президента, сколько станций и как они будут работать, Сергей Собянин сообщил, что в первый год работы Московского центрального кольца будут работать 14 пересадок на метро и 6 пересадок на радиальные пригородные железнодорожные направления. В перспективе из 31 станции Центрального кольца 17 будут иметь пересадки на метро, а 10 – на радиальные направления пригородного сообщения.

— Чем хороши такие пересадки, так это тем, что пассажиры могут не ехать в центр, а пересаживаться сразу на кольцо или метро, при необходимости воспользоваться наземным городским транспортом, — пояснил глава города.

Благодаря вводу МЦК и удобной интеграции с Московским метрополитеном, кольцевая линия метро разгрузится на 15 процентов, остальные линии — до 20 процентов. Для 16,5 миллионов пассажиров метро, которые будут пользоваться Московским центральным кольцом, время в пути сократится практически втрое.

Магистраль объединяет 9 радиальных направлений пригородного железнодорожного сообщения и станет важной транспортной артерией для Центрального федерального округа России. Жители Московской и соседних областей получат удобные пересадки с электричек на МЦК, благодаря которым им не придется доезжать до центральных железнодорожных вокзалов, чтобы продолжить свой путь по Москве. Это позволит разгрузить московские вокзалы практически на треть.

С запуском МЦК у полумиллиона жителей районов Москвы: Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево-Мневники, Нижегородский и Котловка появится метро в шаговой доступности. Помимо этого, новая магистраль станет «зеленым кольцом» столицы, связав крупнейшие парки, спортивные и общественные объекты и популярные маршруты для прогулок. Среди них развивающаяся территория «ЗИЛ», олимпийский комплекс «Лужники», парки Покровское-Стрешнево, ВДНХ, Лосиный остров, Ботанический сад, Нескучный сад, Парк-усадьба Михалково, Измайловский парк.