ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В рамках реформы наземного транспорта все автобусные маршруты перешли на единые способы оплаты проезда. С 15 августа в автобусах должны действовать любые городские билеты и социальные карты. Транспорт, в котором принимают оплату только наличными, работает нелегально. Изменения коснулись всех округов столицы за исключением ТиНАО и ЗелАО.

В результате реформы наземного транспорта к перевозке пассажиров в столице допускают только те компании, качество сервиса которых соответствует требованиям Правительства Москвы. В 2015 году все городские маршруты разыграны на открытых электронных аукционах, в которых победили 8 транспортных компаний. С победителями заключены государственные контракты на пять лет. На многие маршруты частные перевозчики впервые вывели автобусы большой вместимости, рассчитанные на перевозку до 100 человек, количество мест для пассажиров наземного транспорта столицы выросло на 30%.

С 15 августа, не дожидаясь возвращения москвичей из отпусков, частные перевозчики по поручению Правительства Москвы, который работают по гос. контрактам, на 10% увеличат выпуск автобусов на маршруты. На базе Департамента транспорта г. Москвы создан штаб по улучшению транспортного обслуживания горожан. Активно идет работа по запросам пассажиров – возможно изменение трасс маршрутов и ввод дополнительных остановок, чтобы сформировать удобную маршрутную сеть.

«Пассажиры теперь легко отличат легального перевозчика. Автобусы частников одного – ярко-синего - цвета. В салоне обязательно должен быть валидатор для оплаты проезда городскими билетами. Если перевозчик не предлагает такую возможность, он работает нелегально. Такие компании часто нарушают нормы безопасности: превышают скорость, опасно маневрируют на дороге, чтобы сэкономить, отказываются от страховки здоровья пассажиров, не выдают билет. Водители нелегальных перевозчиков часто не соблюдают режим труда и отдыха, а перед выходом на линию не проходят медицинский осмотр. Техосмотр транспорта также проводится нерегулярно, что увеличивает риск попасть в аварию», – рассказал руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.

При покупке билетов «Тройка», «Единый», «ТАТ» или «90 минут» пассажиры могут сэкономить до 30% от годовой стоимости проезда. Студенты, пенсионеры и другие льготные категории граждан могут проехать по социальной карте. Пассажиропоток льготников в новых городских автобусах уже составил 9 млн. человек. Возможность оплатить проезд наличными также сохраняется: водитель продает билет на одну поездку.