ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С начала 2016 года количество случаев травматизма на Дальневосточной железной дороге снизилось на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил главный инженер Дальневосточной железной дороги Сергей Рябов на заседании межведомственной комиссии по предупреждению травмирования граждан на объектах инфраструктуры Дальневосточной железной дороги. Участие в мероприятии приняли представители органов власти и местного самоуправления, правоохранительных органов, а также руководители структурных подразделений железнодорожного транспорта.

В ходе работы комиссии были рассмотрены итоги проведенной в 2016 году профилактической работы, которая была направлена на предупреждение транспортных происшествий, не связанных с производством. Отмечено, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество травмированных граждан снизилось на 25% (с 64 до 48 человек), количество смертельных случаев – на 24% (с 41 до 31 человека).

По словам начальника службы охраны труда и промышленной безопасности ДВЖД Максима Глотова, основной причиной получения травм по-прежнему остается несоблюдение гражданами правил нахождения в зонах повышенной опасности.

"Причиной 46 случаев, а это 95%, стали хождение по железнодорожным путям и переход через них в неустановленных местах, – отметил он. – Несмотря на общую тенденцию к снижению, особую тревогу вызывает ситуация с детским травматизмом: в 2016 году произошло 2 таких случая".

Одним из основных направлений по предупреждению травматизма является реализация инвестиционных программ, в ходе которых на наиболее травмоопасных участках строятся пешеходные переходы и ограждения железнодорожных путей.

"Это дорогостоящие проекты – как на стадии строительства, так и дальнейшего обслуживания. В этой связи сооружение пешеходных переходов в разных уровнях через железнодорожные пути целесообразно проводить совместно с субъектами Российской Федерации", – подчеркнул Сергей Рябов.

Сегодня на полигоне Дальневосточной железной дороги эксплуатируется 317 пешеходных переходов. За последние 3 года построено 53 перехода нового поколения со звуковой и световой сигнализацией, оповещающей о приближении поездов. Наибольшее количество построено на железнодорожных участках Уссурийск – Барановский (4 перехода), Угольная – Океанская (5 переходов) и Кипарисово – Надеждинская (8 переходов).

Продолжается работа по устройству ограждений железнодорожных путей. Особое внимание уделяется местам, где фиксируется наибольшее количество нарушений гражданами правил нахождения на путях. За 3 года на участке Угольная – Владивосток построено более 4,8 км сетчатых, железобетонных и других ограждений. В 2016 году ведутся строительно-монтажные работы по устройству 5,3 км сетчатого ограждения на участке Угольная – Владивосток.