ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 15 ноября в Екатеринбурге в рамках рабочего визита на Свердловскую железную дорогу старший вице-президент – главный инженер ОАО "РЖД" Валентин Гапанович провел совещание, посвященное развитию сотрудничества холдинга с предприятиями Уральского региона, а также более полному использованию научно-производственного потенциала УрФО в выпуске качественной продукции железнодорожного назначения.

Открывая совещание, Валентин Гапанович подчеркнул особую роль предприятий Уральского региона в инновационном развитии отечественного железнодорожного транспорта и укреплении российской экономики в целом.

Старший вице-президент ОАО "РЖД" отметил, что в Уральском федеральном округе и, в частности, в Свердловской области для нужд компании сегодня производится высокотехнологичная продукция транспортного машиностроения: магистральные электровозы серий 2ЭС6 "Синара" и 2ЭС10 "Гранит", скоростные электропоезда "Ласточка" (группа "Синара"), инновационные виды грузового подвижного состава (АО "НПК "Уралвагонзавод"), узлы и агрегаты для железнодорожной техники (АО "НПО Автоматики"). В настоящее время предприятия региона задействованы в реализации целого ряда перспективных проектов по созданию современных локомотивов, путевых машин, оборудования для ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры и др.

Большое внимание в ходе совещания было уделено перспективам выпуска подвижного состава на экологически чистом топливе (в частности, сжиженном природном газе). Данная технология позволяет добиться снижения себестоимости перевозок и сократить выброс вредных веществ в атмосферу.

Напомним, Свердловская магистраль была определена в качестве полигона для испытаний газомоторных локомотивов. Для этого подготовлена необходимая инфраструктура – под Екатеринбургом построен комплекс по производству сжиженного природного газа (СПГ) со специальным пунктом для заправки им подвижного состава. Также на СвЖД имеются достаточно протяженные неэлектрифицированные участки различного профиля, подходящие для эксплуатации газотурбовозов. В частности, на Свердловской железной дороге проходила подконтрольная эксплуатация трех отечественных газомоторных локомотивов (магистральные газотурбовозы ГТ1h-001 и ГТ1h-002, маневровый газотепловоз ТЭМ19).

Валентин Гапанович подчеркнул, что формирование на Урале кластера железнодорожного машиностроения откроет широкие возможности перед региональным бизнесом, причем, не только в плане поставки материалов - речь идет и о запуске новых высокотехнологичных производств. Благодаря трансферту передовых технологий возникают дополнительные агломерационные эффекты за счет увеличения кооперации предприятий, обусловленных привлечением инвестиций и созданием в регионе новых рабочих мест.