ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Строительство станции «Минская» Калининско-Солнцевской линии метро вступило в завершающую стадию. Рабочие приступили к монтажу внутренних инженерных систем и отделке платформы. При этом уже сегодня можно узнать, как будет выглядеть станция и почему её дизайн напомнит пассажирам о технике времён Великой Отечественной войны.

«Следующая станция — “Минская”». Такое объявление в метро совсем скоро услышат жители Западного округа столицы. Участок от «Парка Победы» до «Раменок» планируется запустить до конца года. Для пассажиров откроется три станции — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

Жёлтая ветка улучшит транспортную доступность для 600 тысяч, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также в поселениях Внуковском и Московский. Почти 300 тысяч москвичей смогут ходить до метро пешком.

Однако станции «Минская» на почти пятикилометровом участке Калининско-Солнцевской линии могло не быть. Первоначально здесь планировалось создать только аварийный выход, обязательный по нормам строительства. Только после подсчёта расходов выяснилось, что его создание на данной местности обойдётся городу в 70 процентов стоимости новой станции. Поэтому в 2013 году было решено добавить средства и возвести полноценную платформу с двумя вестибюлями.

«Минская» расположена на участке одноимённой улицы между Мемориальной мечетью, парком Победы на Поклонной горе и железнодорожным путепроводом Киевского направления. Это станция мелкого заложения, поэтому на основном этапе её строили открытым способом. Сейчас идёт обратная засыпка грунта и сооружение выходов на обе стороны Минской улицы. Внутри рабочие приступили к отделке и монтажу инженерных систем.

Островная платформа шириной 10 метров разделена посередине линией колонн. Около остановки первых вагонов спроектированы технические помещения, а в хвостовой части — дополнительный выход для эвакуации пассажиров. Станция будет оснащена всем необходимым для удобства маломобильных граждан. На входах установят широкие двери, на полу — тактильные указатели. Попасть из вестибюля на платформу можно по широким лестницам, а для лиц с ограниченными возможностями и родителей с колясками предусмотрено два лифта.

Наземная часть метро представит собой композицию параллелепипедов разного размера с наклонными стенами и плоской кровлей. Крыша будет покрыта алюминием и немного наклонена к проезжей части, а вместо стен установят панорамные окна. Облицовку фасадов выполнят глазурованными керамическими плитами в сочетании двух цветов — серого и терракотового.