ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В Международном аэропорту Внуково сегодня прошли учебно-тренировочные занятия по организации оперативных мероприятий при выявлении больного с подозрением на особо опасное инфекционное заболевание.

Целью учений стала отработка взаимодействия органов государственного контроля, осуществляющего деятельность в пункте пропуска, заинтересованных служб Международного аэропорта Внуково и других организаций при выявлении больного с подозрением на лихорадку Зика на борту лайнера.

Учебно-тренировочные занятия были проведены с участием причастных служб аэропорта Внуково, управления Роспотребнадзора по Москве, Отряда пограничного контроля ФСБ России в МАП Внуково, Внуковской таможни, Отдела фитосанитарного и ветеринарного контроля на государственной границе РФ в аэропорту Внуково, Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» на транспорте во Внуково, ГБУ ССиНМП им. А.С. Пучкова, ГУП МГЦД и ГКУЗ НПЦ ЭМП департамента здравоохранения Москвы.

Кроме того, к участию в учениях были приглашены представители авиакомпании «ЮТэйр», предоставившее воздушное судно и бригаду бортпроводников.

Руководила учением начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве на транспорте во Внуково Архипова С. В.

В качестве наблюдателей присутствовали: руководитель Управления Роспотребнадзора по Москве Андреева Е.Е., начальник отдела надзора за особо опасными инфекциями Управления Роспотребнадзора по Москве Иванова Т. Н., главный специалист-эксперт отдела надзора за особо опасными инфекциями Управления Роспотребнадзора по Москве Жаворонкова Л. П., главный врач станции скорой и неотложной помощи им. А.С. Пучкова Плавунов Н.Ф., заместитель начальника отдела надзора на транспорте и санитарной охране территории Управления Роспотребнадзора по Московской области Кибанов С. М., главный врач ФГУП МГЦД Юнаков П.А., главный внештатный специалист по инфекционным болезням Департамента здравоохранения г. Москвы Девяткин А. В.

По легенде, с борта воздушного судна авиакомпании «ЮТэйр», следующего рейсом «Салоники – Самара» был направлен запрос диспетчерской службе аэропорта Внуково о выполнении вынужденной посадки по причине угрозы преждевременного прерывания беременности на борту авиалайнера. В дополнение в отчёте командира воздушного судна было сказано, что у женщины высокая температура и сыпь, ранее она работала в Перу.

В соответствии с оперативным планом, при получении сигнала об экстренной посадке воздушного судна с транзитной больной на борту с признаками инфекционного заболевания, руководитель полётов передал данную информацию в центр управления и координации. ЦУК произвёл оперативное оповещение всех заинтересованных служб согласно «Схеме оповещения заинтересованный служб на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в аэропорту Внуково». Далее было проведено оповещение всех соответствующих подразделений о необходимости подготовки санитарной стоянки и готовности служб к выполнению своих функций.

К моменту посадки борта на санитарной стоянке уже находились машины скорой неотложной помощи, сотрудники СКП и врачи здравпункта аэровокзального комплекса Внуково, облачённые в защитные костюмы, место стоянки было оцеплено и выставлен пост охраны.

На борту воздушного судна сотрудники СКП провели мероприятия, направленные на выявление границ инфекционного очага, для чего были опрошены бортпроводники и пассажиры, контактировавшие с больным, были собраны анкеты у всех пассажиров ВС с отметками о пути следования и о дальнейшем местонахождении пассажира. После осмотра больного врачами здравпункта и «Скорой помощи» и установления предварительного диагноза, больного эвакуировали с борта воздушного судна вместе с ручной кладью с помощью амбулифта, и, поместив в специальные изолирующие носилки, перенесли в машину «Скорой помощи». Контактных лиц на отдельной машине доставили в изолятор.

 

Сотрудники всех причастных служб и ведомств слаженно и скоординировано выполнили поставленные задачи, что позволило провести все соответствующие мероприятия в максимально сжатые сроки.