ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 1 июня 2016 года в Московском метрополитене введены новые графики движения поездов. На 8 линиях назначены 115 дополнительных поездов в сутки. Это позволит москвичам тратить меньше времени на поездки и обеспечит более комфортные условия в вагонах поездов.

С сегодняшнего дня дополнительные поезда будут курсировать на Сокольнической, Арбатско-Покровской, Кольцевой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Калининской, Люблинской и Бутовской линиях.

На Калужско-Рижской линии в утренние и вечерние часы пик будут курсировать 40 пар поездов в час. На Таганско-Краснопресненской – 38 пар в час. Это одни из самых высоких показателей интенсивности движения поездов в мире.

На Арбатско-Покровской линии каждый день будет пропускаться 22 дополнительных поезда, на Калининской линии – 18. Ежедневное количество поездов, пропускаемых на Сокольнической линии увеличится на 10. Кроме того, на Кольцевой линии по пятницам начало вечернего часа пик будет смещено на более раннее время.

Новое расписание позволит поддерживать высокую частоту движения поездов не только в часы пик, но и в дневное и вечернее время. Пассажиры смогут заметить эффект от нововведения уже в ближайшее время: благодаря сокращению интервалов между поездами каждый день на самых загруженных линиях метро появится 119 тысяч дополнительных пассажирских мест.

«Чтобы гарантировать москвичам регулярное движение поездов и увеличить количество пассажирских мест, мы провели анализ возможностей инфраструктуры на всех линиях. Такое поручение нам дал Мэр города Сергей Собянин. Полученные данные свидетельствуют о том, что инфраструктура Московского метрополитена полностью готова к увеличению количества поездов на линиях. Это стало возможным благодаря проведению технологических окон по оздоровлению инфраструктуры. Обновленные пути, системы электроснабжения и регулирования движения поездов позволяют обеспечить стопроцентную безопасность при увеличении количества поездов на линиях», – сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

В ходе каждого «окна» выполняется масштабный объём работ по ремонту и модернизации путевой инфраструктуры, на который при обычных ночных «окнах» пришлось бы затратить более одного месяца.

Ежедневно на каждой линий работники метрополитена ведут мониторинг безопасности и инфраструктуры. Диагностика всех систем метрополитена осуществляется также с использованием двух мобильных лабораторий. Каждый день вместе с обычными составами по линиям курсируют два специальных диагностических поезда «Синергия». Они дистанционно контролируют и выявляют элементы пути, устройства и сооружения, которые требуют ремонта или обновления.