ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В сентябре этого года в столице был завершён переход на новую модель работы наземного городского пассажирского транспорта, в ходе которого был сформирован самый молодой автобусный парк в Европе. На данный момент в Москве не осталось пассажирских автобусов старше четырёх лет.

"Средний возраст транспорта составлял около девяти лет. По статистике, автобусы частных перевозчиков в два с половиной раза больше становились участниками дорожно-транспортных происшествий, чем нашего городского перевозчика. В результате реформы мы имеем самый молодой автобусный парк в Европе. При этом в этом году в Москве больше не осталось автобусов старше четырёх лет на внутригородских маршрутах", – в ходе заседания президиума правительства столицы сказал заместитель Мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

В рамках своего доклада Максим Ликсутов также отметил, что до реформы подвижной состав коммерческих перевозчиков не соответствовал требованиям безопасности и экологическим нормам.

Благодаря транспортной реформе количество пассажирских мест на наземном городком транспорте увеличилось на 30%. Сегодня коммерческие автобусы способны перевозить около 930 тысяч пассажиров ежесуточно. Двадцать миллионов пассажиров получили возможность пользоваться льготами на проезд, которые были ранее недоступны в коммерческих автобусах. В связи с переходом на новую модель работы наземного городского транспорта был выявлен ряд значительных преимуществ таких как: повышение доступности и безопасности, удобство при оплате проезда, доступность для социально незащищённых категорий граждан, экономия в среднем до 35% при пользовании городскими билетами, снижение вредных выбросов и др.

По результатам независимого опроса, проведённого специалистами Московского автомобильно- дорожного университета, реформу городских автобусов положительно оценили более 70% москвичей. Особенно респонденты отмечали возможность оплачивать проезд в коммерческих пассажирских автобусах любыми городскими билетами.

В сентябре 2016 года был завершён переход на новую модель работы наземного городского пассажирского транспорта, в рамках которой на 211 маршрутов вышли 2000 новых автобусов коммерческих перевозчиков – победителей соответствующих конкурсов. Новые перевозчики перевозят пассажиров по единым стандартам и регулируемым тарифам, принимают к оплате все виды билетов, в том числе "Социальную карту москвича".

В октябре запущен проект "Магистраль", целью которого является улучшение транспортного обслуживания в центре города, в том числе возобновление работы маршрутов, ликвидированных в 90-х – 2000-х годах из-за введения одностороннего движения на многих центральных улицах. Для запуска "Магистрали" была проведена реорганизация дорожного движения по Кремлёвскому кольцу с созданием на внешней стороне выделенной полосы для общественного транспорта. Всего в центре города было обустроено 6 новых участков выделенных полос (5,5 км). На маршруты "Магистрали" вышло около 400 автобусов, которые ходят в 2 раза чаще (средний интервал сокращён с 16 до 8 мин.). В результате запуска "Магистрали" пассажиропоток на маршрутах, проходящих внутри Кремлёвского кольца, вырос на 40%. На маршрутах, проходящих внутри Садового кольца – на 17%.

Отметим, что власти столицы будут совершенствовать новую систему работы наземного транспорта и дальше.