ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 1 декабря 2016 года в Северном и Северо-Восточном административных округах введут так называемый грузовой каркас — это список улиц, где могут ездить грузовые автомобили разрешённой максимальной массой более 2,5 тонны. Нововведение должно оптимизировать грузовую логистику, снизить уровень шума и загрязнения воздуха, загруженность дорог и число аварий.

Осенью 2014 года в Восточном административном округе запустили пилотный проект грузового каркаса. Большинство опрошенных жителей ВАО на портале «Активный гражданин» (53 процента) признали его успешным, поэтому зону ограничений для движения грузового транспорта расширяют ещё на два округа — САО и СВАО.

Контроль за соблюдением правил движения грузового транспорта осуществляют сотрудники Госавтоинспекции. К тем водителям, которые игнорируют дорожные знаки, установленные на съездах с грузового каркаса, будут применены административные меры — штраф составит пять тысяч рублей.

«Долгое время грузовая логистика в городе никак не регулировалась. В результате на дорогах Москвы грузовые автомобили создали огромную нагрузку — и транспортную, и экологическую. Проблему нужно было решать быстро и максимально эффективно, поэтому и был разработан проект грузового каркаса. В качестве эксперимента мы впервые запустили пилотный проект в ВАО. Он не только помог разграничить пространство, в котором грузовой транспорт передвигается без нанесения ущерба жилым зонам, но и стимулирует перевозчиков грамотнее оптимизировать логистику. С введением грузового каркаса город становится комфортнее и чище. Инициатива внедряется с учётом многочисленных обращений москвичей защитить их от негативных последствий транзита грузовых автомобилей через спальные районы, а также учитывает аналогичный опыт Лондона и Нью-Йорка», — сказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.