ИА «Ореанда-Новости». Росавтодор разработал рекомендации, как правильно производить дорожные работы, согласно им, при небольшом дожде и в минусовую погоду работать не запрещено при условии, что соблюдается технологический процесс.

В Росавтодоре разработали методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятной погоде. Методички раздали компаниям и чиновникам. В рекомендациях собраны воедино нормы уже действующих техрегламентов, СНиПов и ГОСТов. В ведомстве считают, что рекомендации помогут строителям избежать ошибок, пишут «Известия».

Согласно рекомендациям, в минусовую температуру и при незначительных осадках асфальтоукладчикам разрешено обновлять дорожное покрытие при условии соблюдения технологий

При этом минусовая температура не должна превышать -10 градусов, осадки допустимы  незначительные – до 5 мм. Дорожникам необходимо перед укладкой асфальта предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить её терморазогревателем.

В ведомстве рекомендовали перед укладкой асфальта покрывать поверхность дороги битумом, чтобы предотвратить образование ледяных и снежных корок. В мороз посоветовали увеличить число одновременно работающих катков с одного до двух или трёх в зависимости от ширины укладки, чтобы быстрее положить асфальт, пока поверхность не замёрзла.

Если в день выпадает более 5 мм осадков, то класть асфальт запрещено.

Однако, как показывает практика, зачастую дорожники пренебрегают рекомендациями и техрегламентом. Ранее очевидцы сообщали, что в Красноярске в начале ноября рабочие пытались положить асфальт прямо на снег. А, например, в Екатеринбурге на прошлой неделе в одном из микрорайонов уложили асфальт ночью на снег в минусовую температуру.

Что происходит при нарушении?

Значительно ухудшает качество дорог излишняя влага, которая попадает в асфальт и под его слой во время работы в сильный дождь; в мороз вода, замерзая, разламывает асфальт, рассказал директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов. Качество дорог же влияет на аварийность.

Деньги на ремонты дорог обычно выделяются из федерального, региональных и муниципальных бюджетов. Каждый год эта сумма составляет десятки миллиардов рублей. В 2016 году стоимость километра одной полосы нескоростной трассы составляла 44 млн рублей.