ИА "Ореанда-Новости" Электронные системы помощи водителю, которые по замыслу создателей, должны помочь в управлении автомобилем, всё чаще приводят к возникновению аварийных ситуаций на дорогах. К такому выводу пришли исследователи из американского страхового института по дорожной безопасности (IIHS).

В результате проведённого им эксперимента выяснилось, что водитель, перейдя в режим автопилотирования, всё чаще отвлекается на обмен сообщениями, просмотром видеороликов или разговоры по мобильному телефону. Таким образом, занимаясь посторонними при управлении машины делами и полностью доверившись электронным системам помощи, водители теряют контроль над ситуацией на дороге. А это, в свою очередь, приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

В качестве объекта исследования были выбраны следующие системы помощи водителям: Tesla Autopilot, Cadillac's Super Cruise и Traffic Jam Assist. Результаты оказались неутешительными – так почти половина владельцев автомобилей Tesla при включённой функции автопилота занимаются посторонними делами. Некоторые автовладельцы умудряются даже спать за рулём. И это несмотря на то, что инструкция компании предписывает даже в случае автопилотирования следить за ситуацией во время движения автомобиля и держать руки на руле.

Примерно такие же итоги были получены в ходе исследования других систем помощи водителю. Их использование автолюбителем зачастую искажает у последнего реальное представление об автопилотировании – полностью передав вождение автопилоту, водитель перестаёт помнить о внимании на дороге с его стороны, что приводит, в конечном итоге, к аварийным ситуациям на дороге.