ИА «Ореанда-Новости» 14 % жителей России выразили готовность к приобретению автомобиля через Интернет. В то же время большинство из них указали, что сделают это только при условии наличия гарантии от автодилера, а также возможности вернуть уплаченные деньги.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, организованного сотрудниками «Росгосстрах банка», на которые ссылается информационное агентство «РИА Новости». Опрос был проведён в августе среди россиян старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек. Размер выборки – 1 тысяча человек.

«14 % планирующих покупку авто россиян готовы приобрести транспортное средство онлайн: 4 % не видят никаких проблем в подобном способе покупки, а ещё 10 % купят автомобиль онлайн при условии гарантии от автодилера и возможности вернуть деньги», – сказано в отчёте об исследовании.

Кстати, выделенные виртуальные серверы VPS и VDS по выгодным ценам здесь

С другой стороны, большинство российских автолюбителей не склонны к приобретению транспортного средства через Интернет. 58 % респондентов заявили о том, что они намерены использовать возможности Всемирной сети только для выбора модели автомобиля: ознакомиться с её техническими характеристиками и комплектацией – но для совершения сделки, оплаты покупки и подписания соответствующих документов они склонны прийти в автосалон. Оставшиеся 28 % участников исследования категорически не приемлют вариант, при котором все процессы, связанные с приобретением авто, происходят дистанционно; они намерены, как и раньше, покупать машины исключительно в автосалонах.

Что касается распределения по полам, мужчины чаще, чем женщины, готовы пройти полный цикл покупки автомобиля онлайн – 20 % против 10 % соответственно. В то же время женщины в большей степени, чем мужчины, готовы к посещению виртуальных шоу-румов: 62 % потенциальных покупательниц автомобилей заявили о готовности дистанционно выбирать модель машины перед покупкой в салоне; среди мужчин же таковых обнаружилось 51 %.

Исследователи также указали на зависимость результатов от возраста опрашиваемых: чем они старше, тем в меньшей степени они склонны к покупке через Интернет. Среди приобретателей старше 55 лет лишь 8 % способны заказать авто в Сети; среди респондентов в возрасте от 18 до 55 лет таковых насчитывается 14–15 %. При этом представители старшего поколения чаще людей, представляющих другие возрастные группы, готовы сэкономить время и заблаговременно выбрать автомобиль в Интернете, а затем уже отправиться в автосалон – 67 % респондентов старше 55 лет заявили о предпочтительности именно такого варианта.