ИА «Ореанда-Новости»В Министерстве транспорта подготовили методическую программу, которая даёт рекомендации по развитию велодорожной инфраструктуры в регионах России. Эту информацию сообщает газета «Известия», ссылаясь на источник в ведомстве.

Согласно пояснению Минтранса, если россияне начнут в регионах передвигаться на велосипеде, это разгрузит дороги, снизит затраты на здравоохранение. В ведомстве разработали рекомендации местным властям, как создать маршруты городского и районного значения.

По мнению министерства, во всех городах страны должны быть велодорожки, которые сократят автомобильные поездки до 15 км. Однако скорость машин на трассах, где пролегают велодорожки предлагают сократить до 40 км в час – это одна из рекомендаций из методички. Также в ведомстве отмечают, что для развития велоинфраструктуры в регионах необходима финансовая поддержка.

Рекомендуется поделить велодорожки по типам, например, дорожки городских значений должны обеспечивать возможность съездить в «деловую» поездку на расстояние 5-15 км и рекреационную поездку протяженностью 10-50 км.  Эти дорожки должны располагаться «в зоне наиболее активных перемещений велосипедистов», соединяя жилые кварталы, офисные и образовательные центры.

В Минтрансе обращают внимание, что необходимо учитывать и интенсивность движения – при большой загруженности дороги, лучше выделять место на тротуарах. Властям на местах также рекомендовано предусмотреть возможность перевозить велосипеды в автобусах и другом общественном транспорте, а также обеспечить наличие велопарковок.

Развивать велоинфраструктуру в первую очередь необходимо в городах со слабой транспортной инфраструктурой, так считает Александр Шумский, глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте. 

По его мнению, регионам нужна финансовая поддержка из федерального бюджета, так как пока властям на местах не всегда хватает денег даже на то, чтобы залатать ямы на дорогах.