ИА «Ореанда-Новости». Пешеходные переходы в России приподнимут над проезжей частью дороги. Минтранс разработал новые рекомендации по безопасности движения. Но это не обязательно станет повсеместной практикой.

Согласно новым рекомендациям министерства в Москве, Санкт-Петербурге и в регионах пешеходные переходы «вырастут» над дорогой. Они будут похожи на «лежачих полицейских», но будут более широкие с плавным заездом. По мнению Минтранса, это поможет повысить безопасность на дорогах. С этим мнением чиновников согласны и эксперты. Согласно статистике, с начала 2018 года на пешеходных переходах в России погибло шесть сотен человек, 12 тысяч граждан были ранены и травмированы.

Минтранса направил разработанные рекомендации региональным властям, все предложения созданы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», сообщают «Известия».

Пункт о приподнятии пешеходного перехода над дорогой является не обязательным требованием, а рекомендацией в целях повышения безопасности на дорогах, сообщили в Минтрансе.

В России существует ГОСТ «Исусственные дороги», он допускает использование приподнятых «зебр». Там значится, что такие пешеходы повышенной безопасности целесообразно использовать рядом с жилыми домами и детскими площадками.

Согласно данным МВД, 26 процентов наездов на пешеходов (каждый третий) происходил на пешеходном переходе. Примерно в 60 процентах случаев это случилось из-за несоблюдения правил движения водителями, в остальных случаях — по вине самих пешеходов.

В правительстве Московской области заявили, что не готовы переделывать дороги и всю дорожную инфраструктуру по рекомендациям Минтранса.

Эксперты согласны, что такие «зебры» безопаснее обычных. Рельефный пешеходный переход более заметен издалека, люди охотнее им пользуются, чем обычным, считает член совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации Евгений Корчаго.

Стоит отметить, что похожие переходы для людей делают в США и Швейцарии. При виде неровностей водители вынуждены сбавлять скорость заранее, даже если нет людей, чтобы не повредить автомобиль.