ИА «Ореанда-Новости» Московская государственная дума примет решение о статусе людей, использующих электросамокаты, сегвеи, моноколеса и другие средства передвижения на электротяге.

В Мосгордуме рассмотрят  проект, предлагающий разграничить пешеходов и людей, передвигающихся с помощью легкого транспорта. По мнению чиновников, люди, предпочитающие подобный способ передвижения, могут быть опасны для пешеходов на многолюдных улицах.

Председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко заявила: «Владельцы электрических самокатов до сих пор находятся в статусе пешеходов, потому что ни к какой другой группе не отнесены. Мы считаем, что они уже представляют реальную угрозу для пешеходов, если находятся на тротуарах».

Поэтому перед правительством стоит задача разработать правила дорожного движения для владельцев сегвеев, гироскуторов и  электросамокатов.Также депутатов беспокоит отсутствие у водителей современных технических средств средств индивидуальной защиты, таких как шлем. 

"Во-первых, нужно вносить изменения в правила дорожного движения: если такая техника появляется, то какое должно быть оборудование, какой цвет, нужен ли шлем. Эти вещи должны уже быть определены. Если они участники движения, то правила должны быть и для них", – добавила Святенко.

Электротранспорт может разгоняться до скорости 40 км/ч, специальных дрожек для них нет, поэтому они вынуждены передвигаться, лавируя  в толпе пешеходов. В Москве популярна услуга проката электросамокатов. За последний сезон жители столицы совершили более 140 тысяч поездок на электрических самокатах.

Во многих странах мира уже приняли закон о разграничении статуса пешехода и пользователя электротранспорта, а кое-где электросамокаты приравняли к велотранспорту. Теперь та категория «водителей», кто использует подобные средства передвижения, будет соблюдать отдельные правила дорожного движения. В частности в Мадриде с недавнего времени запрещено передвигаться на самокатах и других электрических видах транспорта по тротуарам. В Сан-Франциско столкнулись с проблемой «брошенных» скутеров. Горожане оставляли свои самокаты на пешеходных дорожках, у входов в здания, прислоняли к деревьям и скамейкам, блокируя движение других людей и создавая травмоопасные ситуации.