ИА «Ореанда-Новости». Пассажир Singapore Airlines обнаружил в сиденьях самолёта видеокамеры и опубликовал в своём аккаунте в Twitter их фотографии. Он задал вопрос пользователям, действительно ли это камера, а также попросил авиакомпанию пояснить, как она используется. Об этом пишет британское издание The Independent.

После публикации пользователя Twitter Виталия Камлюка стало известно, что не только самолёты Singapore Airlines, но и American Airlines и United Airlines оборудованы камерами - они вмонтированы в спинки сидений. Точнее, они являются частью развлекательных систем, которыми оснащены самолёты для длительных полётов, и расположены рядом с экраном, на котором пассажиры обычно смотрят фильмы.

Пользователи соцсети начали подозревать, что через эти камеры осуществляется слежка, тем самым авиакомпании нарушают право пассажиров на частную жизнь. Один из комментаторов публикации заявил, что камеры необходимо закрывать заглушками, так как «люди скептически относятся к вероятности передачи собранных данных без их согласия», на что ему возразили, что подобные заглушки легко сделать «прозрачными» для камеры. Другой написал, что «если камеры не выключены физически, их может легко включить и использовать третья сторона». Некоторые даже предлагали возить с собой пластыри или изоленту, чтобы перекрывать камеры.

Компания Singapore Airlines в ответной публикации в Twitter поблагодарила Виталия Камлюка и заявила, что «эти камеры на борту нашего лайнера были выключены», добавив, что не планирует развивать опции по использованию устройств. Также в компании рассказали, что камеры находятся в бизнес-классе, эконом-премиум и эконом-классе, и на борту их нельзя активировать.

Все три авиакомпании, в самолётах которых обнаружены «устройства слежения», включая и Singapore Airlines, уверили общественность, что камеры установлены изначально производителями развлекательных систем - это компании Thales и Panasonic. Представители компаний добавили, что камеры не могут быть включены без ведома путешественников. Но это очень удобно, например, для проведения на борту видеоконференций между пассажирами, пояснили в American Airlines.