ИА «Ореанда-Новости». В 1919 году из Лондона в Париж вылетел самолёт – это был первый коммерческий перелёт за всю историю человечества. Борт самолёта вмещал в себя два человека: пилота и самого пассажира.

Что поменялось в сфере коммерческих перелётах с 1919?

С того момента прошло 100 лет, система авиасообщения изменилась кардинально. Теперь ежедневно в небе стало находиться около 130 000 воздушных судов, вмещающих уже не 2 человека, а десятки и сотни людей. Из-за огромной конкуренции среди авиаперевозчиков появились и лоукостеры, компании, цена билетов которых гораздо ниже средней по рынку.

Как авиакомпании функционируют в условиях пандемии?

После того, как 16 марта Россия ограничила перелёты со всеми странами Европейского Союза, Норвегией и Швейцарией, компании начали приходить в упадок. Аэрофлот, крупнейшая авиакомпания в России, с последнего пика 17 марта потеряла 42% от стоимости акций. Эти же показатели (42-44%) касаются и самых крупных авиалиний в Европе и мире. Со времён Второй Мировой войны нынешняя ситуация – худшая для сферы авиаперелётов.

Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что ситуация с ограничением международных и местных перелётов может подтолкнуть авиакомпании к банкротству. К этому исходу подталкивает и ситуация на валютном рынке, а именно -  снижение курса рубля. Власти России делают всё возможное, чтобы поддержать туристическую сферу. 18 марта было решено наложить на авиаперевозчиков мораторий на банкротство и предоставить им налоговые каникулы. Олег Пантелеев, директор портала «АвиаПорт», считает, что потери для российских компаний составят 40-50%.

Можем ли мы остаться без авиакомпаний после карантина?

Из-за отмены перелётов авиаперевозчики должны возвращать деньги за «сгоревший билет», но откуда брать средства, если нет перелётов? Компании надеются на летний сезон, но банкротство для некоторых – лишь вопрос времени. К тому же, после выхода из карантина не получится вернуть спрос на прежний уровень за короткое время: компаниям придётся снижать тариф, растягивать отсрочку по кредитам. Для многих авиакомпаний, не имеющих резервного капитала, просто не будет возможности «выжить» в этом кризисе.

Таким образом, должно сократиться количество маршрутов, авиакомпаний и спроса на авиаперевозки. Несмотря на всё ещё плавающий курс рубля, «выжившие» авиалинии должны будут бороться за пассажиров, снижая стоимость билетов. Внутренние перелёты восстановятся достаточно быстро – утверждают специалисты экономики транспорта, однако над восстановлением международного авиасообщения придётся поработать всем странам вместе.