ИА «Ореанда-Новости» Первый заместитель главы ГИБДД России Владимир Швецов заявил, что в представляемом им ведомстве категорически против разделения водителей на любителей и профессионалов, поскольку подобная дифференциация может отразиться на качестве подготовки. «…Водители все должны быть профессионалами», – заявил он на конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года». Швецов подчеркнул, что работодатели способны самостоятельно разрешить вопросы, связанные с переподготовкой и переэкзаменовкой водителей.

Инициатива введения ставшего спорным нововведения принадлежит Минтрансу. Было предложено, в частности, установить требование о периодическом – раз в 5 лет – повышении квалификации водителей-профессионалов без необоснованного увеличения нагрузки на любителей.