ИА «Ореанда-Новости». Со слов замминистра Минтранса Александра Юрчика, причиной двух катастроф с самолётами Boeing 737 MAX могли стать недостатки разработки и сертификации. В связи с этим России нужно задуматься о выстраивании качественной системы сертификации самолётов и другой авиационной техники.

Во время Коллегии Росавиации замминистра Минтранса сообщил, что России предстоит приложить усилия, чтобы выработать систему сертификации и повысить безопасность полётов. А два случая крушения новейшей модели Boeing 737 MAX должны стать сигналом к этому.

«Намечается такая ярко видимая ситуация, что именно недостатки разработки и сертификации воздушного судна привели к тем двум катастрофам, которые произошли с новейшей моделью Boeing», – сказал Юрчик.

Напомним, 10 марта новый самолёт Boeing 737 Max 8 в Эфиопии потерпел крушение, 157 человек погибли, причина пока неизвестна. В октябре 2018 года также неожиданно на первых минутах полёта разбился Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании Lion Air. «Барахлили» датчики скорости и нос самолёта «клевал». Многие страны мира приостановили эксплуатацию данной модели самолётов, а также закрыли для них воздушное пространство до выяснения точных причин катастрофы.