ИА «Ореанда-Новости».  Советник одного из руководителей рабочей группы НТИ "Автонет" Роман Малкин рассказал журналистам РИА Новости, что в скором времени в России могут появиться автомобили с зелёными номерными знаками.

Со слов Романа Малкина, зелёные номера будут созданы специально для элктромобилей. Инициатива уже получила одобрение рабочей группы НТИ "Автонет" и станет началом "масштабной работы по популяризации электромобилей".

Благодаря зелёным номерам экологичный транспорт станет более узнаваемым. Кроме того, чтобы популяризовать электромобили планируется развивать городскую инфраструктуру под нужды владельцев электромобилей. Вероятно, что будут введены некоторые послабления и льготы. Зелёные номера станут лишь первым шагом в этой работе, отметил Малкин.

Предложение о введении зелёных номеров направят для согласования в Минтранс и МВД.

Малкин утверждает, что продажи электромобилей по всему миру растут. Ежегодный рост составляет 50-70 процентов. Но в России электромобили не получили широкое распространение. Специалист говорит, что это связано с малым количеством зарядных станций, поэтому высокая цена электромобилей не оправдывается их возможностями.

В конце 2018 года пресс-служба Национальной технологической инициативы «Автонет» информировала, что мировые продажи электромобилей выросли в 2018 году на 70 процентов, по сравнению с показателями 2017 года.

При этом в организации отметили, что уровень развития инфраструктуры для их обслуживания в России пока не позволяет им стать популярными.

Однако эксперты «Автонета» уверены, что обслуживание электротранспорта в перспективе выгоднее, чем поддержка автомобиля с большим пробегом. Цена жизненного цикла ЭМ с пробегом более 200 тысяч километров дешевле, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания.

Социологические вопросы показали, что около 65 процентов владельцев электромобилей выбирают магазины и места отдыха, основываясь на наличии поблизости зарядных станций.

В «Автонете» прогнозируют, что электромобили будут дешевле традиционного транспорта уже после 2025 года. Россия пока отстает в развитии электротранспорта. В Москве на одну зарядную станцию приходится всего семь электромобилей, в Санкт-Петербурге — шесть.