ИА «Ореанда-Новости»Техосмотр в теории могут привязать к километрам и авариям. Есть вероятность, что в России введут систему индивидуальных проверок автомобиля, пишет ресурс «Коммерсантъ». Законопроект внесли в Госдуму.

То есть автомобили, у которых большой пробег (более старого года выпуска или такси) и автомобили, которые часто бывали в авариях, будут проходить плановый технических осмотр чаще других автомобилей.

По данным ресурса, власти уже разрабатывают такой вариант реформы для процедуры техосмотра, этот шаг будет сделан после внедрения системы электронных паспортов транспортных средств.

При этом эксперты поддержали идею, однако отмечают, что практическое исполнение подобной реформы может столкнуться со сложностями, так как 80 процентов автовладельцев техосмотр не проходят, а диагностические карты просто покупают.

Директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов рассказал, как планируют осуществить систему мониторинга авто: в информационную систему будут поступать сведения о машине (кроме данных о собственнике), они будут формироваться в полную историю автомобиля.

Ионов пояснил, что в данный момент разрабатывается сервис, позволяющий создать «индивидуальную программу» техосмотра для автомобиля на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях.

То есть на основе анализа всех этих характеристик будет формироваться либо «хорошая» история (в этом случае техосмотр необходимо будет проходить реже, и он обойдется дешевле), либо «плохая» (предусмотрен более частый и тщательный техосмотр, а значит, и более дорогой). Наихудший сценарий — введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию.

Доступно создание индивидуальных программы ТО даже для конкретных моделей автомобилей и категорий. Если обычному автомобилисту достаточно одного ежегодного осмотра, то для такси с пробегом около 200 тысяч км, необходимо проверяться каждые три месяца, считает директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт».

Напомним, с ноября 2019 года все транспортные средства, ввозимые в Россию и производимые тут, будут получать только электронные ПТС. Документ об индивидуальном ТО внесен в Госдуму, но еще не рассматривался.