ИА «Ореанда-Новости».  Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозёров сообщил, что компанией изучается возможность оснащения пассажирских вагонов капсулами и пространствами-трансформерами. 

По его словам, “на базе принципов формирования общего и плацкартного вагонов” планируется создать зоны “персонального комфорта”. Он отметил, что руководством компании также разрабатываются новые концепции пассажирских вагонов, проекты “2019” и “2020”. Белозёров указал на то, что они будут “отличаться удобством, комфортом”, а также в них “будут розетки, wi-fi”.  

Директором ОАО “Российские железные дороги” по пассажирским перевозкам Дмитрием Пеговым ранее было сделано заявление о том, что в компании планируют запустить вместо старых купе и плацкартных вагонов инновационные вагоны. По его словам, план будет реализован в ближайшие три года. Он отметил, речь идёт о вагонах проектов “2019” и “2020”.  

Дмитрий Пегов подчеркнул, что вагон-2019 сможет заменить существующие одноэтажные купейные вагоны, так как он будет оснащён кондиционером, биотуалетом, которые имеют улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики, отмечает директор РЖД по пассажирским перевозкам. 

Также он указал на то, что благодаря закупке новых вагонов удастся сохранить стабильность социально значимых перевозок, а также проще перейти к новой продуктовой линейке в условиях скачкообразного массового выбытия подвижного состава до 2025 года.  

По словам Дмитрия Пегова, двухэтажные вагоны проекта “2020” будут использоваться на маршрутах с наибольшим пассажиропотоком и инфраструктурой, которые обеспечивают их эксплуатацию.  

Напомним, два года назад главой РЖД Олегом Белозёровым отмечалось, что плацкартные вагоны необходимо сохранить, но в меньшем объёме. По его словам, последний вагон устаревшего плацкарта с железной дороги исчезнет не менее чем через четыре года.  

Кроме того, глава РЖД отметил, что компанией изучаются возможности для повышения скорости новых “сапсанов” до трёхсот километров в час. В прошлом месяце ОАО “Российские железные дороги”, Siemens и группой "Синара" было заключено соглашение о дополнительной поставке высокоскоростных поездов “Сапсан”.