ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Городские власти столицы Финляндии рассматривает концепцию ликвидации частного транспорта в своих пределах. Они делают ставку на сочетание общественного транспорта, частных сервисов вроде Uber и систем райдшерингу.

“Роль города заключается в том, чтобы позволить этому рынку возникнуть”, говорит Соня Хейккиля, транспортный инженер, работающий на Хельсинки.

По ее словам, финские граждане смогут использовать свои смартфоны для доступа к любому виду транспорта: будь то программы райдшеринга, будь то заказ автобуса или легкового автомобиля, или пользование классическими системами общественного транспорта. Автобусные маршруты в Хельсинки планируется даже менять изо дня в день, в зависимости от потребностей граждан.

Таким образом, в городе просто никому не понадобятся частные автомобили к 2025 году.

Когда одновременно много людей планирует свои поездки с помощью смартфонов – система находит выгодную для города и для его жителей схему перевозки. Для тех, кто ежедневно ездит в магазин по определенному маршруту, может быть заказана услуга групповой поездки в автобусе или автомобиле. Туристы или другие люди, которым нужно передвигаться по городу на протяжении длительного времени, смогут приобрести “пакет мобильности” с различными транспортными опциями.

Главное, что всегда найдется частный или государственный поставщик транспортных услуг, который перевезет клиента куда ему заблагорассудится.

Преимущества такого подхода очевидны: уменьшение заторов, улучшение качества воздуха, сокращение выбросов, экономия топлива, меньшее количество ДТП.

Следует отметить, что весь городской транспорт Хельсинки постепенно переводят в электрический формат, в частности, закупили электрические автобусы BMW.