ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Владельцы грузовиков смогут с 2016 г. игнорировать транспортный налог, если плата в систему "Платон" (за проезд по федеральным трассам – 1,53 руб. за 1 км) будет больше него. Тем, кто отдает в "Платон" меньше налога, надо заплатить разницу. Закон об этом подписан президентом и действует с воскресенья.

Налог считается от мощности двигателя: от 2,5 до 8,5 руб. за 1 л. с., регион может менять ставку в 10 раз. Деньги идут в дорожный фонд региона. За двигатель мощностью 400 л. с. в Новосибирской области (там высокая ставка) плата – 34 000 руб. в год, посчитал президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков Вячеслав Трунаев.

"Платон" – налоговый платёж, раз его вычитают из транспортного налога, теперь это подтверждено на уровне президента, заявил старший юрист Herbert Smith Freehills Сергей Ерёмин. Хотя Конституционный суд и решил, что платёж "Платону" не обладает характеристиками налога. Средний платёж "Платону" с грузовика в год – 192 000–300 000 руб., сообщает Александр Дьяконов из FM Logistic, налоговый вычет лишь частично компенсирует эти затраты.

Деньги региональных дорожных фондов идут на ремонт и строительство дорог регионального и местного значения.

Регионы, где с дорогами особенно плохо, должны получить деньги от "Платона". Правительство распределило 10,85 млрд руб. по 24 регионам. Из сборов с грузовиков будут софинансировать региональные проекты, федеральный бюджет окажет дополнительную поддержку регионам, комментирует представитель Росавтодора. На 15 июня "Платон" собрал 9,2 млрд, Минтранс рассчитывает на 20 млрд руб. за 2016 г.