ИА «Ореанда-Новости». Согласно последним опросам, ультраправая партия «Альтернатива для Германии» получает около 15% голосов за неделю до европейских выборов. Но с неустанной деятельностью активистов партии в Facebook, твитами и другими публикациями в социальных сетях, члены «АдГ» явно доминируют над другими участниками избирательной компании.

Как и другие правые движения, «Альтернатива для Германии» избегает традиционных медиа-кампаний. Сторонники «АдГ» делают акцент на провокационных и слаженных усилиях в социальных сетях. Такие формы предвыборной агитации вызывает самый бурный резонанс у потенциального избирателя. Однако вопрос остаётся открытым: сможет ли «АдГ» превратить интернет-движение вокруг своей деятельности в реальные политические голоса.

Нетрадиционная стратегия в Twitter американского президента Трампа оказалась образцом для многих популистских партий в Европе. Итальянский Маттео Сальвини транслирует видео своих выступлений в Facebook и обсуждает проблемы в Twitter; Аккаунт Марин Ле Пен во Франции насчитывает 2,2 миллиона подписчиков в Twitter, а её партия создала подразделение, посвященное кампании в социальных сетях для президентских выборов во Франции 2017 года. В итоге этой кампании Марин Ле Пен вышла во второй тур. 

«Альтернатива для Германии» не обсуждает подробно свою стратегию, но наиболее успешные посты на официальной странице партии, берут за основу реальные новости, на инфоповоде которых затем создаётся искусственный резонанс с целью вызвать негодование читателей и продвинуть тем самым консервативную националистическую платформу.

Так, в Twitter активисты «АдГ»  выступают против традиционных массовых партий, привирая о том, что христианские демократы канцлера Ангелы Меркель хотят запретить YouTube. В Facebook они публикуют неподтверждённую информацию о том, что партнёры Меркель по правительственной коалиции, социал-демократы, будут экспроприировать частные дома. И во всех социальных сетях «АдГ» спекулируют на фобиях в отношении мигрантов и мусульман. Так, ранее в этом месяце они извлекли выгоду из сообщения в консервативной таблоидной прессе о том, что Мохаммед стал самым популярным именем ребёнка в Берлине. Этот пост в конечном итоге был удалён, вызвав перед этим обширные дискуссии.