ИА "Ореанда-Новости". Стюардессы оценивают, насколько опасен пассажир, ещё при входе в самолёт и когда помогают найти место в салоне, пишет британский Express. Дженис Бриджер, проработавшая бортпроводником почти 27 лет, при входе в салон замечает крепко сложенных мужчин и запомниает их места. Это нужно, чтобы в случае необходимости быстро обратиться за их помощью: например, успокоить разбушевавшегося пассажира.

За годы работы с первого взгляда начинаешь оценивать, пьян ли пассажир, болен ли, и опасен ли, говорит Бриджер. Таким пассажирам бортпроводник вправе отказать в полёте.

Ситуации, когда в самолете один из пассажиров устраивает дебош, перестали быть редкостью. Самым ярким примером последних лет стало происшествие 11 января 2013 года. Соотечественник Сергей Кабалов устроил дебош на борту самолета авиакомпании "Когалымавиа", следовавшего по маршруту «Москва – Хургада (Египет)». Египетская полиция задержала дебошира, но после отпустила без соблюдения процессуального кодекса. В течение двух месяцев Кабалов скрывался на Украине и в Белоруссии, после чего был задержан и передан российским властям. В феврале 2014 года Московский областной суд признал его виновным в попытке угона самолёта и причинении вреда здоровью бортпроводника и приговорил к 3,5 годам колонии.

В июне текущего года в силу вступили поправки в Воздушный кодекс РФ, согласно которым авиаперевозчики смогут составлять «чёрные» списки неугомонных пассажиров и отказывать им в перелёте в течение одного года.