ИА "Ореанда-Новости" Компания YouTube решила начать борьбу с фальшивыми новостями. Первым шагом станет сотрудничество с главными новостными информагентствами, экспертами и телевизионными каналами. До этого руководство Facebook объявило о борьбе с недостоверными новостями.

YouTube – это система видео хостинга, которая предоставляет услуги хранения, передачи и демонстрации видео, которая была создана в феврале 2015 года. Сегодня принадлежит корпорации Google. Удобный интерфейс и легкость в использовании быстро завоевали заслуженное внимание пользователей, и уже в 2012 году количество ежедневных просмотров на сайте достигло 4 млрд. Сегодня на сайте представлены тысячи фильмов, слацд-шоу, музыкальных клипов, образовательных передач, видеоблогов, трейлеров и новостей.

Именно новостной контент вызывает большое количество пересудов. Его достоверность не подтверждена и в большинстве случаев дезинформирует зрителей. Вместе с Google News компания YouTube создает проект по борьбе с распространением некачественных и фальшивых новостных видеороликов. Руководство организации планирует заручится поддержкой международный новостных порталов и намерено потратить почти 25 миллионов долларов США на борьбу с ложными новостями. Цель инвестиций – улучшение качества контента на сайте. Деньги будут направлены на поддержание стабильных новостных каналов с достоверными данными, создание специальной рабочей группы и привлечение медиа экспертов. В то же время авторы, загружающие фальшивую информацию будут блокироваться. В проекте уже подтвердили свое участие ведущая радиостанция Бразилии Jovem Pan, американская медиагруппа Vox Media, и популярный журнал India Today.

Возле роликов, которые связаны с историческими событиями или научными тематиками будут расположены ссылки на открытые источники, такие как Encyclopedia Britannica и Wikipedia.

Желание усовершенствовать свою деятельность стало результатом жесткой критики в адрес платформы видео хостинга и снижения ее популярности из-за наличия большого количества фальшивой информации. «Фальшивые новости и дезинформация – это не то, что нужно нашим пользователям» отмечает Сьюзан Войчицки - генеральный директор видео хостинга. Еще в марте она подтвердила решение сделать контент на YouTube более качественным и надежным.  Новый проект будет запущен уже в текущем году.

Ранее в этом году руководство популярного видео хостинга решило ввести платную подписку на самые популярные каналы.