ОРЕАНДА-НОВОСТИ. По итогам 2009 года производство легковых автомобилей в России откатилось на уровень 37-летней давности.

За год в РФ было впущено 594,9 тыс. легковушек, что является худшим показателем с 1972 года - с момента, когда заработал Волжский автозавод. Таким образом, падение производства составило почти 60%. Существеннее всего снизилось производство машин отечественных марок - на 64% (до 316,9 тыс. штук). Причина этому - резкое падение производственных темпов у лидера российского автопрома - "АвтоВАЗа", который до кризиса выпускал больше 800 тыс. машин в год, сообщает auto.lenta.ru.

Крупнейшим производителем иностранных моделей, по данным "Автостата", стал калининградский "Автотор", который за год выпустил 60 тыс. машин - ему проиграли и "Автофрамос", и российский завод Ford. Однако единственным предприятием, не останавливавшим в кризис сборку машин, оказался завод Volkswagen, выпустивший за год 48 тыс. машин. Эксперты предполагают, что в 2010 году производственные показатели в российском автопроме будут выше.