ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Госдума готовит поправки для усиления санкций для автомобилистов и байкеров, слишком шумно пользующихся своими транспортными средствами. Штраф может вырасти до 3-5 тыс. руб., сообщил первый замглавы транспортного комитета Михаил Брячак ("Справедливая Россия").

Он заявил, что готовит поправки, по которым предлагает наказывать водителей за эксплуатацию ТС с превышением нормативов уровня шума. По его мнению, штраф мог бы составить около 10 тыс. руб. с обязательной эвакуацией транспорта на штрафстоянку до устранения проблемы, передаёт ВЗГЛЯД.

Сейчас в федеральном Кодексе об административных правонарушениях за такое нарушение предусмотрен штраф от 100 до 300 руб. или предупреждение.

"Не только мотоциклисты, но и автомобилисты некоторые эксплуатируют свои транспортные средства с нарушением норм по шумовому эффекту, чем приносят дискомфорт окружающим. К сожалению, есть большое количество таких людей на дороге, которые - видимо в отсутствие других возможностей реализовать себя - через задний проход своего мотоцикла подают себя миру", - сказал Брячак.

В свою очередь первый зампред конституционного комитета и лидер организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков (ЕР) сказал, что инициативу Брячака вполне могут поддержать и учесть при подготовке поправок ко второму чтению большого законопроекта о санкциях по всей 12-й ("водительской") главе КоАП, одним из разработчиков которого выступил Лысаков.

"Предложение Михаила Брячака, я думаю, будет учтено и включено в законопроект. Нет смысла нам сейчас, наверное, работать по отдельным предложениям наших коллег, когда есть комплексный законопроект. В качестве поправки его предложение может войти", - сказал Лысаков, отметив, что главная задача сейчас - сбалансировать и гармонизировать санкции КоАП, чтобы за более тяжкие правонарушения были установлены и более суровые наказания.

"Я не думаю, что 10 тыс. (штраф) для любителей громко ездить будет адекватным наказанием по сравнению с другими деяниями, но штраф конечно будет поднят. Это дерзкое поведение, потому что человек принимает меры технического характера, заведомо зная, что его автомобиль не соответствует техрегламенту и существующим нормам, знает, что при проезде ночью через квартал он разбудит полквартала, и тем не менее пользуется этим", - сказал Лысаков.