ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова оценила затраты на проведение модернизации системы здравоохранения Крыма в 5,5 млрд рублей.

Соответствующую сумму она озвучила после проведения инвентаризации 175 объектов крымского здравоохранения. По её мнению, этой суммы хватит на ближайшие два года для принятия "первоочередных мер", пишет BFM.ru.

"Мы столкнулись с ситуацией, которая уже забыта в РФ — ситуацией середины-конца 1980-х годов", — прокомментировала Скворцова результаты инвентаризации.

Министр здравоохранения отметила, что перед ней стоит сложная задача по интеграции системы здравоохранения Крыма в общероссийскую до 1 января 2015 года. В частности, в ближайшую пару месяцев следует провести лицензирование медицинских учреждений.

Госдума уже приняла сразу в двух чтениях - втором и третьем - законопроект, вносящий изменения в Воздушный кодекс РФ. Он предусматривает введение в России невозвратных тарифов на авиаперевозки. Однако у невозвратных тарифов есть яростные критики, главным образом, из обществ защиты прав потребителей. Обычные возвратные билеты подорожают, а невозвратные особенно и не подешевеют, опасаются они.

Как пишет "Независимая газета", Минтранс, откликнувшийся на пожелания авиакомпаний, исходит из того, что невозможность для отечественных авиаперевозчиков продавать невозвратные билеты снижало их конкурентоспособность, пишет Newsru.com.

Считается, что введение невозвратных тарифов на отечественном рынке пассажирских авиаперевозок выгодно компаниям-лоукостерам, эксперты оценивают их выгоду более чем в 20 млрд рублей в год. Но и пассажирам обещано снижение цен на авиабилеты.

Цены на невозвратные билеты, по международному опыту, ниже обычных билетов. Экономия достигается в том числе за счёт отсутствия питания на борту и введения платы за провоз багажа. Сейчас эти услуги формально считаются бесплатными, но в реальности они платные, поскольку затраты по умолчанию закладываются в цену авиабилета, который можно сдать за 24 часа до вылета, получив деньги назад.

Яростными критиками невозвратного тарифа были и остаются защитники прав потребителей. Зампред правления Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий говорит, что их организация изначально была против этой идеи, которую активно лоббировали Минтранс и авиаперевозчики.

"Если бы действительно цены на авиабилеты существенно снизились, то нововведение можно было бы принять. Однако есть опасения, что ничего подобного не произойдёт. Обычные возвратные билеты подорожают, а невозвратные особенно и не подешевеют. Как показывает наш опыт, цены, которые уже зафиксировались, вниз, как правило, не идут", - поделился своими опасениями юрист.

Кроме того, Недзвецкий отметил, что с правовой стороны введение невозвратных авиабилетов противоречит закону о защите прав потребителей, согласно которому человек может в любой момент отказаться от поездки, сдать билет, компенсировав компании лишь фактически понесённые ею расходы. Авиаперевозчик может вообще не понести издержек, продав этот билет другому клиенту. И таким образом благодаря невозвратному тарифу он получит двойную выгоду, напомнил юрист.

Позиция авиакомпаний диаметрально противоположная. В "Трансаэро" заявляют о поддержке закона: "Сегодня авиакомпании вынуждены закладывать в тариф потери от билетов, возврат которых осуществляется пассажирами незадолго до вылета, вследствие чего перевозчики уже не могут их реализовать. Отраслевая статистика говорит о том, что они составляют 8% от стоимости всех проданных авиаперевозчиками билетов".

Глава агентства Biletix Александр Сизинцев подтвердил, что нововведение направлено на снижение финансовых рисков авиакомпаний, но не исключил и негативных последствий. Многие конфликтные ситуации связаны с возвратом и обменом билетов. "Далеко не все пассажиры внимательно вникают в условия приобретения авиабилетов. Когда такие невнимательные граждане столкнутся с невозможностью сдать или обменять билет - негативная реакция неизбежно будет направлена на конкретного продавца", - полагает эксперт.

Средневзвешенный курс доллара США к российскому рублю со сроком расчётов "завтра" на торгах Московской биржи по состоянию на 11:30 мск, на основе которого происходит процесс курсообразования доллара на следующий день, снизился на 2,55 коп. - до 35,9635 руб.

Средневзвешенный курс евро со сроком расчётов "завтра" упал на 15,40 коп. и составил 49,6797 руб., пишет Финмаркет.

Рубль немного окреп к бивалютной корзине на фоне отсутствия новых новостей с Украины. Стоимость корзины сократилась на 8 копеек - до 42,14 руб. против 42,22 руб. в понедельник.

На рынке forex доллар растёт к евро перед публикацией показателей производственной активности и инфляции в США. Аналитики ожидают, что данные могут усилить уверенность участников рынка в восстановлении американской экономики.

Интерес к евро также сдерживают ожидания слабых данных о деловом доверии в Германии.

Евро на 11:30 мск стоил 1,3804 доллара по сравнению с 1,3821 доллара на окончание торгов в Нью-Йорке в понедельник.

Следующую ФИНАНСОВУЮ СВОДКУ читайте завтра, 16 апреля 2014 года, в 13.00.