ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Владелец блокирующего пакета АвтоВАЗа - госкорпорация «Ростех» - недовольна работой Бу Андерссона и намерена найти ему замену. Об этом в понедельник сообщают СМИ со ссылкой на источники, близкие к автозаводу.

Сменить Андерссона желает не только «Ростех», но и Renault-Nissan (владеет контрольным пакетом акций завода), утверждает один из источников. По словам другого собеседника, альянс недоволен работой Андерссона из-за плохих финансовых результатов завода.

Андерссон приступил к работе на «АвтоВАЗе» в начале 2014 года, с ним подписан трёхлетний контракт. Никто из источников не говорит, возможно ли досрочное увольнение топ-менеджера. «Определённые решения будут приняты», - обещает лишь один из них. Может произойти как досрочная отставка, так и назначение в пару Андерссону человека, который возьмёт на себя всё оперативное управление компанией, добавляет он.

Как отмечают источники, возглавить компанию предлагали гендиректору КамАЗа Сергею Когогину, однако тот ответил отказом.

Ближайший совет директоров «АвтоВАЗа» должен состояться в марте, но дата пока не утверждена. Повестки заседания тоже ещё нет.

В октябре 2015 года сообщалось, что убыток на каждую собранную машину на АвтоВАЗе составляет в среднем 43 тыс. руб. Об этом говорилось в промежуточной отчётности тольяттинского автозавода по МСФО за девять месяцев 2015 года. За отчётный период компания произвела 368 тыс. моделей Lada, Renault, Nissan и Datsun (-9% к аналогичному периоду 2014 года), получив чистый убыток в 15,9 млрд руб.

Самые крупные потери на одну собранную машину на АвтоВАЗе были в 2009 году - 170,6 тыс. (с учётом распродажи остатков 2008 года - 143,8 тыс.). С тех пор завод борется с издержками, в частности сокращая избыточный персонал. В 2014 году численность работников предприятия сократилась на 14,4 тыс. человек, примерно до 50 тыс. По итогам прошлого года каждая машина принесла заводу убыток в 43,2 тыс. руб.