ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Несмотря на падение авиаперевозок и снижение интереса авиакомпаний к покупке новых самолётов 18 августа в подмосковном Жуковском открывается 9-й международный авиационно-космический салон МАКС-2009 г.

Авиасалон будет проходить на аэродроме центральной испытательной базы России - Лётно-исследовательского института им. М.М.Громова. В работе МАКСа примут участие 711 компаний из 34 стран. По словам министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко, нынешний авиасалон проходит в непростой, кризисный год, однако это не сказалось на количестве участников, пишет ПРАЙМ-ТАСС.

Министр отметил, что это задел на посткризисный период, когда доля рынка продаж российских магистральных и тяжёлых региональных самолётов к 2015 г должна достичь 5% и 10% в 2025 г.

В частности, компании "Сухой" и "МиГ" продемонстрируют МАКСе последние разработки - многофункциональные истребители Су-35 и МиГ-35, фронтовой бомбардировщик Су-32 (экспортная модификация поступающего на вооружение российских ВВС Су-34) и среднемагистральный пассажирский Sukhoi SuperJet-100, который будет впервые продемонстрирован широкой российской публике.

Так, перед открытием выставки из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский прилетел третий опытный самолёт Sukhoi Superjet 100 (бортовой номер 95004), который будет представлен на статической стоянке. Самолёт будет показан в наиболее близкой к эксплуатационной конфигурации. Помимо пассажирских кресел, в 95004 будет установлен комплект оборудования пассажирской кабины, а также сертификационный пакет авионики, в том числе опциональное оборудование, предусмотренное существующими контрактами и каталогом опций. А демонстрационные полёты будет выполнять Superjet 100 под номером 95003 – именно это самолёт летал на авиасалоне во французском Ле-Бурже.

Корпорация "Иркут" представит на выставке увеличенный макет нового магистрального самолёта МС-21 в трёх модификациях - на 150, 180 и 210 пассажирских мест.

Первый полёт этого самолёта, который должен заменить в перспективе самолёты семейства Ту-154 и Ту-204, ожидается в 2014 году, а в 2015-2016 самолёт должен выйти на рынок. Кроме того, в экспозиции "Иркута" - два серийных учебно-боевых истребителя Як-130, один из которых останется на статической стоянке, а другой примет участие в демонстрационных полётах. Корпорация представит в натуре и макетах ряд беспилотных самолётов, проект конвертации Airbus А320 из пассажирских в грузовые.

Казанский вертолётный завод продемонстрирует многоцелевой вертолёт Ми-17, а также перспективную модель лёгкого вертолёта "Ансат" на 9 пассажиров. К концу года на эту новинку планируется получить международный сертификат. А ростовский "Роствертол" продемонстрирует боевой вертолёт огневой поддержки Ми-28Н "Ночной охотник" и сверхтяжёлый транспортный вертолёт Ми-26, который способен перевозить до 20 тонн груза в кабине или на внешней подвеске.

Кроме того, будут показаны товарные экземпляры воздушных судов, подготовленные к началу коммерческой эксплуатации: первый серийный самолёт российской сборки для региональных линий Ан-148-100В, грузовой самолёт Ил-96-400Т и Ту-204-300А в новом исполнении – "салон".

На выставке будет представлены и зарубежные компании, такие как EADS, Airbus, Finmeccanica, Safran, Rolls-Royce и др.

Помимо выставочной составляющей на МАКС-2009 ожидается и насыщенная деловая часть.

В частности, лизинговая компания "Ильюшин Финанс" (ИФК) планирует заключить на МАКС-2009 г соглашение на поставку примерно 50 самолётов. Как ожидается, будет заключён твёрдый контракт на поставку в финансовый лизинг авиакомпании "Атлант-Союз" 30 региональных самолётов Ан-148 и 15 среднемагистральных Ту-204. Меморандум о взаимопонимании на поставку этих самолётов был подписан в ходе выставки во французском Ле-Бурже в июне 2009 г. Общая сумма контракта оценивается в 1,2 млрд долларов. Ан-148 будут поставлены заказчику в течение трёх лет, начиная с 2010 г, а Ту-204СМ – в течение двух лет, начиная с 2011 г. Кроме того, ИФК планирует заключить предварительное соглашение о поставках примерно 6 Ан-148. Также могут быть подписаны соглашения с рядом зарубежных стран.

"Гражданские самолёты Сухого", ВЭБ и "Аэрофлот" должны заключить в ходе выставки соглашение о принципах финансирования закупки "Аэрофлотом" самолётов Sukhoi SuperJet. Соглашение будет предусматривать финансирование первых 10 заказанных "Аэрофлотом" SuperJet. Объём соглашения составит около 250 млн долларов. Всего "Аэрофлот" заказал 30 таких самолётов.

На МАКС-2009 г будет и обширная лётная программа. Уже в первый день работы салона, как ожидается, состоится пролет самолётов Ил-96-400Т, SSJ100 и Ан-148-100В, индивидуальный пилотаж Як-130, проход группы самолётов SSJ-100, Су-35, Су-30МКИ, МиГ-35Д, МиГ-29М в строю "клин" с последующим роспуском группы.

Впервые будут продемонстрированы элементы парного пилотажа истребителей МиГ-29М и Су-30МКИ, а затем своё мастерство продемонстрируют экипажи МиГ-29М, Су-30МКИ, SSJ100 и Ан-148-100В.

В последующие дни посетители смогут посмотреть полёты Ту-334-100, Як-130, SSJ100, Ан-148-100В, Су-29КС, Су-30МКИ, МиГ-29М и МиГ-29СМТ. А публичные дни 21-23 августа украсит красочная программа показательных полётов большого количества как отдельных военных, так и гражданских самолётов, а также пилотажных групп.

В частности на МАКС-2009 г будут летать пилотажные группы "Соколы России" из Липецкого центра боевого применения и переучивания лётного состава на самолётах Су-27 и Су-30, а также "Русские витязи" на самолётах Су-27 и "Стрижи" на самолётах МиГ-29.

"Соколы России" будут демонстрировать элементы воздушного боя пара на пару с использованием оборонительно-наступательных манёвров в том числе "колокол" одновременно двумя самолётами. Это единственная пилотажная группа, которая на боевых самолётах покажет тактические приёмы ближнего воздушного боя на относительно малой высоте и ограниченном пространстве. После воздушного боя "Соколы России" в полётном порядке "ромб" покажут комплекс фигур высшего пилотажа (петля Нестерова, ракушка, вираж, роспуск и т.д.) на минимальных интервалах и дистанциях.

Планируется, что "Русские витязи" и "Стрижи" покажут высший пилотаж смешанной группы состоящей из 9 самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29), а также пилотаж "Витязей" в сомкнутом строю шести Су-27 и пилотаж "Стрижей" в строю состоящем из пяти МиГ-29.

Будут летать в Жуковском и иностранные боевые самолёты, к примеру высший пилотаж на истребителе Rafael продемонстрируют пилоты французских ВВС.

МАКС-2009 будет работать с 18 по 23 августа.

Для широкой публики авиасалон будет открыть с 21 августа. Лётная программа в публичные дни будет проходить 11.00 до 18.00.

Стоимость входного билета - 500 руб.

Город Жуковский на время проведения ависалона будет закрыт для проезда автомобилей без спецпропусков.

Специально для посетителей, приехавший на автомобилях, будут организованы перехватывающие стоянки, от которых будет ходить автобусы до территории выставки.

Кроме того, ОАО "РЖД" специально в дни проведения МАКС-2009 г назначает электропоезда "МАКС-Экспресс" для организации перевозки участников и посетителей выставки. На участке Москва – Раменское будет организовано движение семи пар электропоездов "МАКС-Экспресс". Время в пути составит 45 минут. Для перевозки пассажиров будут использованы составы ЭМ-4 в составе 8 вагонов.

В выходные дни подмосковный "Мосавтотранс" обещает, что автобусы будут отправляться от железнодорожных станций и перехватывающих стоянок практически каждую минуту.