ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Медиа-рейтинг российских сенаторов, составленный "Национальной службой мониторинга", по итогам октября 2013 года в обеих категориях возглавила спикер Совфеда Валентина Матвиенко. С одной стороны, о ней больше всего писали, с другой, её же больше всего цитировали.

Медиа-рейтинги составляются на основе количества публикаций в СМИ федерального и регионального уровней по 2 "номинациям": a) "ньюсмейкеры": о ком больше всего пишут; b) "спикеры": кого чаще цитируют. В каждой из категорий выделяется Топ-20 наиболее медиа-активных парламентариев из верхней палаты, пишет BFM.ru.

В категории "ньюсмейкеры" наибольшее внимание СМИ по итогам октября привлекли спикер Валентина Матвиенко (3 тыс. 101 сообщение), сенатор от Республики Дагестан Сулейман Керимов (1 тыс. 874 публикации) и ещё один представитель Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов (700 сообщений). Матвиенко чаще всего упоминали в СМИ в связи с внесением в Госдуму законопроекта о возвращении в избирательные бюллетени графы "против всех"; о Керимове писали в связи с темой "Уралкалия; а Тюльпанов вызвал медиа-резонанс тем, что предложил лидеру петербургского регионального отделения "Справедливой России" Оксане Дмитриевой вступить в "Единую Россию", а также обратился с просьбой к генпрокурору взять под личный контроль дело фотографа Дениса Синякова, задержанного вместе с активистами Greenpeace в Печорском море.

В категории "спикеры" (кого больше всего цитировали) лидерами стали глава опять-таки верхней палаты Валентина Матвиенко (1 тыс. 409 сообщений с цитатой), опять-таки представитель Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов (405 публикаций) и сенатор от Челябинской области Руслан Гаттаров (321 сообщение). Матвиенко и Тюльпанов цитировались за счёт информационных поводов, указанных выше, а Руслан Гаттаров запомнился своими комментариями по поводу подписания операторами "большой четвёрки" добровольного соглашения о популяризации систем родительского контроля, а также проекта разработанного Минкомсвязи приказа о доступе ФСБ к трафику операторов связи.

Рейтинги построены на основе анализа свыше 500 федеральных и 7 тыс. региональных изданий в категориях ТВ, радио, пресса, информационные агентства и интернет-СМИ. Всего проанализировано свыше 14 тыс. информационных сообщений.