ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 4 октября 2010 года завершился первый российско-украинский межрегиональный экономический форум, в рамках которого прошла встреча глав правительства России и Украины.

Основными темами обсуждения стали развитие приграничной торговли, улучшение функционирования пунктов пропуска на российско-украинской границе, интенсификация контактов и укрепление инфраструктуры приграничных регионов, охрана окружающей среды, сообщает пресс-служба Кремля.

В ходе беседы Дмитрия Медведева с Виктором Януковичем перед началом форума обсуждался один из возможных проектов создания моста через Керченский пролив. Президент России подчеркнул важность реализации такого проекта, поскольку он создаст наилучшие возможности для пересечения границы гражданами России и Украины и интенсификации товаропотока между двумя странами.

Ранее 2012 год как "желательную" дату для пуска моста называл президент Украины Виктор Янукович. "Ну, или хотя бы к 2014, когда пройдёт Олимпиада в Сочи", - сказал он. "К Евро-2012 не реально, но тогда хотя бы к Олимпиаде", - отметил Медведев.

Мост через Керченский пролив собирались построить ещё в античное время. Активно обсуждалось строительство и в начале 20 века. Но всерьёз за дело взялись только немцы в период второй мировой войны – тогда была построена канатная дорога через пролив и начата подготовка к сооружению моста. А построили его после освобождения Крыма уже советские строители.

21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения о строительстве нового моста через Керченский пролив.

На сегодняшний день существует множество проектов строительства моста через Керченский пролив. Наиболее дорогой проект оценивают в 900 млн долларов, тогда как самый экономичный - в 232 млн долларов.

Отметим, в настоящее время ведётся подготовка технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив, который, по замыслу инициаторов, позволит создать самый короткий транспортный путь из Европы в Азию. Вместе с тем, по мнению ряда экспертов, столь дорогое строительство моста может просто не окупиться.