ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Министерство промышленности и торговли России частично снизило ставки утилизационного сбора за ввоз иномарок на территорию страны. Об этом в четверг, 30 августа, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на последнюю редакцию постановления правительства, попавшую в распоряжение издания.

Базовая ставка утилизационного сбора, который должен вступить в силу 1 сентября, осталась прежней. Для легковых автомобилей она составит 20 тыс. руб., а для грузового и коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники - 150 тыс. руб., передаёт Лента.ру

В очередной редакции постановления, в частности, снижены понижающие коэффициенты за ввоз автомобилей физическими лицами. Так, на новые машины коэффициент сократился с 0,15 до 0,1 (с 3 до 2 тыс. руб.), а для машин старше 3 лет - с 0,25 до 0,15 (с 5 до 3 тыс. руб.).

Чиновники Минпромторга также расширили категории подлежащих сбору автомобилей, ввозимых юридическими лицами. Вместо одной категории с объёмом двигателя до двух литров появилось две: до 1000 куб. см (сбор от 17,2 до 106 тыс. руб. за новые и подержанные соответственно) и до 2000 куб. см. На вторую категорию сбор, по сути, остался прежним - 26,8 тыс. руб. за новые машины и 165,2 тыс. - за подержанные.

Кроме того, по данным издания, Минпромторг снизил повышающие коэффициенты утилизационного сбора за ввоз всех категорий грузовиков и изменил схему взимания сбора за ввоз автобусов.

Ранее с критикой в отношении размера ставок утилизационного сбора выступили Минтранс, Минэкономразвития и Федеральная таможенная служба. В Минтрансе, в частности, посчитали, что высокие ставки сбора приведут к росту стоимости перевозок и росту инфляции. В ФТС и Минэкономразвития, в свою очередь, отметили, что введение утилизационного сбора приведёт к росту импорта из Казахстана и Белоруссии, где действуют другие ввозные пошлины.

Утилизационный сбор за ввоз иномарок был разработан для компенсации потерь государства от снижения ввозной пошлины на машины после вступления России в ВТО 23 августа 2012 года.