ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Европейские торговые дома Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloе впервые со времён Второй мировой войны объявили о снижении цен в своих американских бутиках на 8-10%. До сих пор цены на товары класса "люкс" только росли.

Торговые дома объясняют это изменением курса доллара: с апреля он вырос по отношению к евро на 28%, и американский рынок должен остаться привлекательным для европейских брендов даже после объявленного снижения цен, передаёт NEWSru.com.

Пока цены снижены только на американском рынке, причём о дисконте объявили далеко не все торговые марки. Louis Vuitton, например, цен не снижает, наоборот, его сумки за год подорожали примерно на 10%. Парижский дом моды Hermes объявил, что будет корректировать цены - но в какую сторону, пока не решил.

Эксперты отмечают, что "люксовым" маркам резко снижать цены опасно: покупатели товаров класса luxury могут этого не понять. Однако падение спроса отмечается уже и в этом сегменте: в октябре объём продаж предметов роскоши в США, по данным службы MasterCard SpendingPulse, сократился на 20% по сравнению с октябрём прошлого года.