ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На мосте через бухту Золотой Рог во Владивостоке в субботу установили центральную панель пролёта, тем самым соединив противоположные берега - строители закончат работу со швами в течение недели.

Панель подвели под мост на специальной барже "Катя", украшенной праздничными флажками и надувными шариками. Рабочие на тросах при помощи двух монтажных кранов подняли 135-тонную центральную конструкцию на высоту 65-ти метров. В настоящее время идёт её закрепление, пишет ВЗГЛЯД.

"Сегодня проведён пока лишь подъём замкового блока, его закрепление продлится всю ночь, работа со швами будет продолжаться ещё около недели", - сообщил заместитель генерального директора по строительству искусственных сооружений компании-подрядчика "ТМК" Виктор Скляров.

Он также добавил, что первый тестовый проезд автомобилей по новому мосту будет проведен уже в мае. "После стыковки предстоит ещё провести изоляционные работы, уложить асфальт, установить освещение", - сказал Скляров.

В свою очередь генеральный директор "ТМК" Виктор Гребнев уточнил, что мост будет сдан в эксплуатацию 1-го или 2-го июля 2012 года.

Мост через бухту Золотой Рог возводится в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012. Он обеспечит прямое сообщение между двумя районами Владивостока - центром и мысом Чуркин, снизит транспортные издержки для жителей, ускорит проезд, улучшит экологическую обстановку.

Длина мостового перехода превысит два километра. Он протянется от фуникулёра до остановки общественного транспорта "Детский парк" на мысе Чуркин. Высота над зеркалом воды - 65 метров. Вантовый мост через бухту Золотой Рог после завершения строительства войдет в число пяти крупнейших вантовых мостов мира. Планируется, что для движения он будет открыт 1 июля 2012 года.

В пятницу стало известно о завершении монтажа центральной панели 1104-метрового руслового пролёта вантового моста через пролив Босфор Восточный, который соединяет материковую часть Владивостока с островом Русский.

Проект в своем роде уникален: мост на остров Русский станет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролёт его является рекордным в мировой практике мостостроения. У этого моста и самые высокие пилоны (324 метра), и самые длинные ванты – до 580 метров. Общий вес вантовой системы составит 3,5 тыс. тонн.

Строительство моста началось три года назад и обошлось федеральному бюджету в 34 млрд рублей. Мост на остров Русский является самым дорогим объектом строительства в рамках подготовки к саммиту АТЭС – 2012, который состоится в сентябре.