ОРЕАНДА-НОВОСТИ. За период с июня прошлого года по июнь текущего года месячная аудитория сервиса обмена мгновенными сообщениями ICQ сократилась на треть. Такие данные были приведены в отчёте компании Mail.Ru Group, опубликованном 5 сентября.

В июне прошлого года мировая месячная аудитория ICQ составляла 30,8 млн человек, а через год этот показатель упал до 20,5 млн пользователей. В июне 2010 года мессенджер насчитывал 42 млн пользователей, а в 2009 - 47,3 млн. Число российских пользователей также сократилось на треть и составило 10,8 млн вместо 15,6 млн. В 2009 и 2010 году их количество было стабильным и достигало 15,9 и 15,1 млн пользователей соответственно, пишет Infox.ru.

Игорь Ермаков, директор IM-направления Mail.Ru Group, заявил, что сокращение аудитории "во многом" связано с "активной борьбой со спамом и спам-ботами". По некоторым направлениям зафиксирован активный прирост и в первую очередь, это мобильные приложения.

Фонд Digital Sky Technologies, позднее получивший имя "Mail.Ru Group", приобрёл ICQ в апреле 2010 года за 187,5 млн долларов. Кроме "аськи", российская компания владеет мессенджером "Агент", привязанным к почтовому ящику на Mail.Ru. За последний год его месячная аудитория увеличилась на 900 тыс. пользователей и достигла показателя в 21,9 млн человек.

Более полумиллиона россиян практически ни на минуту не расстаются с мобильными телефонами. Притом 1,5 миллиона городских жителей носят с собой по три активных телефона, а каждый четвёртый респондент пользуется двумя сотовыми, следует из результатов исследования холдинга "Ромир". Поэтому нет ничего удивительного, что среди активного городского населения в РФ проникновение мобильной связи достигает около 150%.

Согласно проведённому опросу, "большая тройка" сотовых операторов остается неизменной: МТС, "Мегафон" и "Билайн", хотя и занявший четвёртое место "Теле-2" занимает значительное место в данном сегменте (21% респондентов пользуются его услугами в настоящее время, для 14% - это основной оператор). В качестве основного оператора 29% россиян выбирают МТС, 26% - "Мегафон" и 24% - "Билайн", пишет BFM.ru.

Среди брендов наибольшей популярностью у российских горожан пользуется Nokia (49%), за ней следует Samsung (37%), от них сильно отстаёт, но всё же занимает третье место Sony Ericsson (13%). Однако если у пользователя имеется два активных телефона, то один из них чаще всего оказывается Nokia или Sony Ericsson. LG используют около 10% респондентов, по остальным маркам результаты не превышают 5-7%. iPhone выбрали лишь 4% взрослых жителей российских городов.

Один мобильный телефон используют 71% горожан, каждый четвёртый житель города имеет по два активных телефона (26%), а 3%, то есть в абсолютных цифрах более 1,5 миллиона человек, пользуются тремя активными мобильными телефонами.

35% респондентов используют телефон в течение суток от пяти минут до получаса. Каждый четвёртый россиянин (25%) пользуются сотовыми до часа в стуки, каждый пятый (21%) - до трёх часов в сутки. 1% горожан, что в абсолютных цифрах означает более полумиллиона человек, сказали, что практически спят с телефоном под подушкой.

В опросе "Ромира" приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из восьми федеральных округов.

Компания Motorola Mobility анонсировала три новых смартфона на базе Android - Droid RAZR HD, Droid RAZR Maxx HD и Droid RAZR M, сообщается в пресс-релизе.

Все три аппарата используют двухъядерный процессор Snapdragon S4 с тактовой частотой 1,5 гигагерца, располагают гигабайтом оперативной памяти и работают под управлением Android 4.0.4 Ice Cream Sandwich. До конца года Motorola выпустит обновление до Android 4.1 Jelly Bean. В роли штатного браузера в смартфонах используется Google Chrome, пишет Лента.ру.

Устройства поддерживают GPS и ГЛОНАСС и могут подключаться к сетям LTE, однако последним преимуществом смогут воспользоваться только абоненты американского сотового оператора Verizon.

Аппараты отличаются друг от друга размером экрана, ёмкостью батареи и количеством встроенной памяти. RAZR M оснащён 4,3-дюймовым дисплеем с разрешением 960 на 540 точек, а RAZR HD и RAZR Maxx HD - 4,7-дюймовыми экранами с разрешением 1280 на 720 точек.

RAZR M располагает восемью, RAZR HD - шестнадцатью, а RAZR Maxx HD - тридцатью двумя гигабайтами встроенной памяти. Все устройства имеют слот для карт microSD. Самая ёмкая батарея - 3000 миллиампер-часов - у смартфона RAZR Maxx HD. Он может работать без подзарядки на протяжении 32 часов, рассказали на презентации представители Motorola.

Известно, что RAZR M будет стоить в США 99,99 доллара при заключении многолетнего контракта с Verizon. Цену на RAZR HD и RAZR Maxx HD назовут позже.

Глава Motorola Деннис Вудсайд (Dennis Woodside) на презентации устройств пообещал, что компания до 1 января постарается обновить до Android 4.1 все свои аппараты 2011 модельного года. Если же какие-то устройства не получат обновления, их владельцам будет предоставлена скидка в 100 долларов на покупку нового смартфона Motorola.

На мероприятии также выступил председатель совета директоров Google Эрик Шмидт (напомним, Google купила компанию Motorola Mobility за 12,5 миллиарда долларов). Он рассказал, что в мире насчитывается в общей сложности 480 миллионов устройств на Android. Каждый день активируются ещё 1,3 миллиона аппаратов, причем 70 тысяч из них являются планшетами.

Motorola Mobility не имеет торгового представительства в России - оно было закрыто в начале 2011 года. Тогда же компания отказалась от прямых поставок своих устройств в страну.

Следующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте завтра, 7 сентября, в 21.00.