ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Российский "Яндекс" обошёл Microsoft с ее поисковиком Bing по количеству запросов в конце 2012 года, расположившись на четвёртом месте в общемировом рейтинге, возглавляемом Google. Об этом сообщает аналитическая фирма comScore.

Впервые "Яндекс" обошёл Bing уже в ноябре прошлого года, обработав 4,62 млрд запросов, в то время как у поисковика, принадлежащего американской компании, было всего 4,48 млрд. В декабре "Яндекс" обработал 4,84 млрд запросов, а вот Microsoft - всего 4,48 млрд. Таким образом, на российский поисковик пришлось 2,8% от общего количество поисковых запросов в мире, а на Microsoft Bing - 2,5%, пишет Лента.ру.

Следует отметить, что статистика учитывает не только пользователей поисковых систем Bing и "Яндекс", но и всех людей, зашедших на сайты, принадлежащие компаниям. Впрочем, пользователей поисковика на несколько порядков больше, чем посетителей прочих ресурсов.

Несмотря на то, что Microsoft уступила "Яндексу" по числу поисковых запросов, количество уникальных пользователей у российской компании намного меньше. В декабре на сайты Microsoft зашли 286,6 млн человек, а вот на "Яндекс" - всего 74,4 млн. Как предполагают журналисты GigaOM, данное несоответствие возникает из-за разности менталитетов - англоязычные пользователи предпочитают искать информацию сразу в нескольких поисковиках, в то время как русскоязычные пользователи "Яндекса" ищут всю нужную информацию только в нём.

Следует отметить, что и Microsoft и "Яндекс" сильно отстают от лидера рынка - корпорации Google. Поисковый гигант обработал в декабре 114,73 млрд запросов, что составляет 65,2% от общемирового количества. На втором месте расположился китайский Baidu, обработавший 14,5 млрд запросов (8,2%), на третьем - Yahoo с 8,63 млрд (4,9%).

"Яндекс" смог достигнуть успеха благодаря продуманной политике распространения своего влияния в России и странах СНГ. Компания уделяет большое внимания мобильному рынку, продвигая свои продукты на различные платформы. Более того, поисковик начал активную экспансию в Турцию, что также помогло ему превзойти Microsoft.

А японская газета Asahi Shimbun назвала стоимость консоли следующего поколения от компании Sony. Как пишет VG24/7, издание сообщило, что цена PS4 на родине составит "более 40 тыс. иен" (что примерно равно 427 долларам или 12,8 тыс. руб).

Источник этой информации газета не раскрывает. Она также не пишет, сколько консоль может стоить в Европе и США. Как предполагает западная пресса, в этих регионах цена приставки может составить от 400 долларов до 400 фунтов.

Одновременно с этим издание Nikkei сообщило, что в новой консоли Sony будут использоваться технологии облачного сервиса Gaikai. Японский производитель купил эту компанию в 2012 году за 380 млн долларов. Тогда представители Sony сообщали, что планируют создать на базе Gaikai новый облачный сервис, но как он будет использоваться, компания не уточняла.

Как отмечает VG24/7, стоимость консоли Sony следующего поколения будет ощутимо ниже, чем у приставки PS3, когда она поступила в продажу в 2006 году. Тогда это устройство продавалось за 50 тыс. иен (535 доллара) на родине, в США её цена составляла примерно 500-600 долларов (в зависимости от модели), а в Европе - 500-600 евро.

Официально консоль "PlayStation 4" пока не представлена. Её официальное название также остаётся неизвестным. Однако недавно Sony анонсировала конференцию, которая пройдёт в Нью-Йорке 20 февраля под девизом "увидеть будущее". Считается, что на этом мероприятии компания впервые продемонстрирует своё новое устройство.

Следующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте завтра, 8 февраля 2013 года, в 21.00.