ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Власти штата Калифорния официально разрешили автомобилям, оснащённым системами автоматического управления (без участия водителя), ездить по дорогам штата. Законопроект, разрешающий тестирование таких машин на дорогах общего пользования, был подписан губернатором штата Джерри Брауном.

Как сообщают Вести, Браун подписал закон в штаб-квартире Google Inc и заодно прокатился на одном из таких автомобилей, переделанном Toyota Prius. За рулём находился инженер компании, но автомобиль всё равно ехал самостоятельно. "Мы наблюдаем, как научная фантастика становится реальностью завтрашнего дня", - прокомментировал Браун.

Google работает над автомобилями, которые могут ехать самостоятельно, без активного вмешательства человека, с 2010 года. Часть машин уже тестировались в Калифорнии. Система, которая управляет автомобилем, опирается на данные камер, сенсоров, лазеров и заложенную изначально информацию, собранную с обычных автомобилей, которая помогает ориентироваться на местности.

Закон штата Калифорния вступит в силу в следующем году и предусматривает эксплуатационные качества и нормы безопасности для тестирования роботизированных автомобилей, а также условие, что при необходимости оператор возьмёт управление транспортным средством в свои руки.

"Я думаю, что автомобили с автопилотом могут значительно улучшить качество жизни",- заявил присутствовавший на церемонии подписания со-основатель Google Сергей Брин, отметив, что компания не собирается выпускать собственные автомобили. "Мы ведём переговоры с несколькими автопроизводителями. Всё, что мы будем делать, будет проходить в сотрудничестве с представителем автоиндустрии", - добавил Брин. Впрочем, до повсеместного появления таких машин на дорогах страны пройдёт ещё несколько лет.

А новый смартфон iPhone 5, создавший невероятный ажиотаж по всему миру, столкнулся с банальной проблемой — облезанием краски, причём ещё на этапе производства.

Всё началось с того, что в одном из первых обзоров iPhone 5, опубликованном до начала продаж новинки, эксперты сообщали: "Избавление от стеклянного облачения сзади и утончение стеклянной панели спереди повлияло на дизайн металлической полосы вокруг корпуса iPhone 5. Полоса имеет скошенные края, и эта фаска, будучи внешне симпатичной, очень быстро начинает изнашиваться (во всяком случае, на чёрной модели телефона), открывая взору блестящий серебристый алюминий под окрашенным в аспидный цвет покрытием. Подобное проявилось на двух аппаратах, что исключает случайную производственную ошибку. Крохотные потёртости ловят свет, формируя ощущение будто подержанности телефона. Кажется, на белой модели столь досадная неприятность будет заметна в меньшей степени из-за серебристого цвета металлической полосы", передаёт Росбалт.

После того, как iPhone 5 поступили в продажу, интернет-форумы начали заполняться сообщениями пользователей, возмущённо рапортующих о том, что долгожданные телефоны действительно идут с потёртостями, царапинами, зарубками и вмятинами прямиком из коробки, то есть их износ проявился ещё на заводе во время сборки.

Беда затронула как чёрные, так и белые iPhone 5 — на последних поврежедения просто менее заметны.

Между тем, повторную отстыковку ATV-3 от Международной космической станции предпримут в ночь на пятницу, 28 сентября.

"Сейчас представители Роскосмоса и Европейского космического агентства согласуют дату и время повторения попытки отстыковать ATV-3 от МКС. Стороны сходятся к тому, чтобы произвести эту операцию примерно в 01:00 по московскому времени 28 сентября", - приводит Лента.ру слова источника. При этом, однако, дата теоретически может быть перенесена (ранее появлялась информация, что попытка отстыковки может состояться 29 сентября).

Изначально корабль ATV-3 "Эдуардо Амальди" должен был отстыковаться в ночь на 26 сентября 2012 года в 02:35 по московскому времени. Сведение корабля с орбиты и его затопление были назначены на 27 сентября. Этого, однако, не произошло. Официально причины, приведшие к сбою, не сообщаются - в настоящее время проводится заседание комиссии, которое должно решить этот вопрос.

Ранее появлялась информация о том, что отстыковка могла не состояться из-за неправильного квалификационного файла, сформированного Центром управления полётов. Также была версия о технических неполадках в российском служебном модуле. "В любом случае, причина носит локальный характер и не повлияет на дальнейшие операции с грузовым кораблём", - сообщил источник.

ATV-3 - европейский космический грузовой корабль. Он прибыл на МКС в конце марта 2012 года. На борт станции он доставил 6,6 тонны грузов - воды, топлива, кислорода и еды. Грузовик несколько раз использовался для корректировки орбиты Международной космической станции. При этом одна из корректировок в августе 2012 года прошла неудачно - двигатели грузовика остановились раньше назначенного срока и высота орбиты станции увеличилась на 5 вместо запланированных 7,7 км.

Следующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте завтра, 27 сентября, в 21.00.