ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Доля россиян, интересующихся интернет-технологиями и пользующихся ресурсами "всемирной паутины", продолжает расти и достигла 67% (для сравнения: в сентябре прошлого года данный показатель составлял 60%), при этом 41% соотечественников выходят в онлайн ежедневно. Об этом свидетельствуют результаты исследования, организованного специалистами Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Согласно проведённым опросам, ежедневно выходят в Сеть прежде всего 18-24-летние (76%) и высокообразованные (59%) респонденты. Более половины (54%) опрошенных считают, что развитие глобальной сети идёт на пользу обществу, и прежде всего потому, что Интернет позволяет оперативно искать информацию. Также респонденты, придерживающиеся этой позиции, склонны указывать на возможность общения и знакомств в онлайне (21%). В числе прочих доводов — удобство осуществления финансовых платежей и покупок (7%), доступ к развлечениям и мультимедийному контенту (2%), пишут 3DNews.

В то же время, по данным ВЦИОМ, каждый четвёртый усматривает в Рунете больше вреда, чем пользы. Респонденты этой группы объясняют свою позицию обилием "пустой", вредной информации в Интернете (32%) и негативным влиянием сетевого окружения на молодёжь (26%). Кроме того, респонденты сетуют на то, что с развитием Интернета люди стали меньше общаться в реальности (14%), а также на то, что проводят в нём много времени (13%) и на ухудшение зрения (11%). Некоторые отмечают, что дети стали читать меньше книг и гулять (8%) и т.д.

Сделка по объединению компаний "Афиша-Rambler" и SUP Media завершена. Закрытие сделки стало возможно после того, как её одобрили антимонопольные органы России и Украины, где находится одна из штаб-квартир SUP Media.

После завершения сделки объединённая компания переходит в управление Александра Мамута, владеющего SUP Media. В состав совета директоров войдут представители "ПрофМедиа" и контролирующего её холдинга "Интеррос". По условиям сделки все операционные решения останутся за Александром Мамутом, а стратегические будут приниматься совместно, пишет Лента.ру.

Об объединении компаний "Афиша-Rambler" и SUP Media было объявлено в марте 2013 года. Руководство оценило аудиторию новой компании в 35 миллионов уникальных пользователей ежемесячно. Финансовые условия сделки не разглашались.

Ранее сообщалось о назначении на должность генерального директора объединённой компании бывшего топ-менеджера Apple Петра Захарова.

Как заявила президент "ПрофМедиа" Ольга Паскина, за последние два года в технологическое развитие компании "Афиша-Рамблер" были сделаны значительные инвестиции, которые должны способствовать росту новой объединённой компании. Также Паскина рассказала, что с апреля 2012 по апрель 2013 года, ежемесячная аудитория Rambler увеличилась на 15 процентов.

Компания Jolla, основанная бывшими работниками корпорации Nokia, объявила о выпуске первого телефона. Аппарат, работающий на базе операционной системы Sailfish OS, также получил название Jolla, в честь самой компании.

Устройство, согласно заявлению производитедя, получит 4,5-дюймовый сенсорный экран, 8-мегапиксельную камеру, а также 16 гигабайт постоянной памяти, которую можно расширить при помощи карт microSD, и модуль поддержки сетей четвёртого поколения 4G. Новинка работает под управлением двухъядерного процессора, модель которого пока неизвестна. Менять внешность смартфона пользователи смогут самостоятельно – разработчики предусмотрели смену задних панелей, которые будут доступны в белом, голубом, зелёном и оранжевом цветах, пишет Российская газета.

Уже до конца текущего года Jolla можно будет приобрести в ряде европейских стран, включая Великобританию, Германию, Данию, Испанию, Италию, Финляндию, Францию и Швецию. Стоимость новинки составит 399 евро, предварительные заказы на аппарат принимаются уже сейчас на сайте компании.

Одной из особенностей смартфона станет возможность установки и запуска Android-приложений.

Следующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте завтра, 21 мая 2013 года, в 21.00.