ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В университете Южной Калифорнии ведётся разработка интерактивных панорамных карт следующего поколения, которые, в отличие от, например, популярных сегодня "Карт Google", смогут работать полностью в реальном времени.

На первый взгляд всё выглядит как и любой другой 3D-карте. Однако стоит приблизить изображение, и вы увидите движущиеся автомобили и пешеходов - всё в режиме реального времени.

Новый виртуальный мир - это мир "гео-иммерсии" (термин образован от лат. слова "погружение"), которая соединяет реальные и виртуальные миры вместе, чтобы в недалёком будущем дать пользователю "самую интерактивную карту" в мире, передаёт NEWSru.com.

Уличное движение постоянно меняется, и, чтобы проложить "быстрый путь", чего "Карты Google" пока не могут, программе требуется постоянно обновляемая "история".

Собственно, основное отличие новой разработки - построение "исторических моделей", которые создаются на основе данных в реальном времени, собираемых из всех возможных источников.

Пока что программное обеспечение, разработанное учёными из Лос-Анджелеса, позволяет соединить данные карт Google и нескольких специализированных приложений.

Одно из них называется iCampus и позволяет в реальном времени отслеживать местонахождение друзей из Twitter или Facebook, места на Foursquare, а также получить самый быстрый маршрут к месту назначения.

Транспорт кампуса, который уже оборудован приёмниками GPS, также появится на картах, чтобы студенты знали, когда, например, подойдёт нужный автобус или трамвай.

Ещё одна разработка, iTransportation, представляет собой попытку покрыть аналогичным сервисом весь Лос-Анджелес.

Другое приложение - iWatch объединяет 3D-карту города с данными камер видеонаблюдения, которые накладываются на карту и "оживают", когда пользователь изменяет масштаб изображения.

"Таким образом вы "погружаетесь в местность", как будто вы находитесь в реальном мире", - объяснил журналистам руководитель проекта Сайрус Шахаби.

Исследования в области иммерсивной виртуальной реальности ведутся с начала 1990-х годов. Их цель - дать пользователям возможность почувствовать мир, генерируемый компьютером.

В будущем учёные надеются получить на их основе технологию, замещающую сенсорную информацию реального мира "синтезированными воздействиями" - трёхмерными визуальными изображениями, пространственным звуком, а также силовой или тактильной обратной связью.

Китайский торговый гигант Alibaba Group, специализирующийся на электронной коммерции, открыл онлайн-магазин одежды для подбора по фотографии.

Китайское название сервиса – Tuxiang, а в английской версии он называется "Imagine" ("Представь"). Сервис призван помочь клиентам подобрать одежду из ассортимента интернет-магазинов, принадлежащих компании, максимально похожую на ту, которую они видели в рекламе или на фотографиях знаменитостей.  "Мы хотим открыть для наших покупателей ещё один способ поиска интересующей их продукции, в особенности для тех, которые знают, чего хотят, но не могут объяснить это с помощью ключевых слов в строке поиска", - пояснила представитель компании Флоренс Ших, пишет Руформатор.

Пока что среди товаров доступных в Tuxiang (Imagine) – только обувь, одежда и сумки. Сервис обрабатывает загруженные фотографии и подбирает одежду, наиболее похожую на сфотографированные образцы.

Креативная группа Fruktoza сняла рекламный ролик для социальной сети "ВКонтакте" под названием "100 миллионов оригиналов". Ролик был выложен на видеохостинге YouTube 13 июля.

В рекламе демонстрируется, кто зарегистрирован в соцсети - имена пользователей и их статусы. При этом в качестве аватаров рекламщики использовали картины известных художников.

Так, например, картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза" является юзерпиком Моновой Лизы, которая любит улыбаться, сообщает Лента.ру. У пользователя Алёна СКАЗКA Васильева в качестве аватара использована картина "Алёнушка" Виктора Васнецова. Из ролика следует, что у Алёны СКАЗКИ Васильевой в соцсети зарегистрирован брат под ником КОЗЁЛ. "Девочка с персиками" Валентина Серова является аватаром пользователя Саши Рахлиной, которая слушает The Peaches.

По данным портала, социальная сеть не заказывала этот ролик. Инициатива исходила от агентства.

"ВКонтакте" является крупнейшей в России социальной сетью. Количество пользователей сети составляет около 100 млн человек.

Следующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте завтра, 15 июля 2011 года, в 21.00.

Читайте также:

НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ: Twitter ввёл поддержку кириллических хэштегов

ЦЕНЫ 2011: недельная инфляция в России оказалась нулевой

ФИНАНСОВАЯ СВОДКА на 13.00: "ВКонтакте" закроет платёжную систему

ВОЕННАЯ СВОДКА на 17.00: на поминках брата Карзая взорвался смертник