ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Сотрудниками ОСБ УВД по ВАО Москвы задержаны начальник криминальной милиции и начальник МОБ ОВД по району Косино-Ухтомский.

В ОСБ УВД по ВАО г. Москвы поступило заявление о том, что руководство ОВД по району Косино-Ухтомский за "разрешение" заниматься частным извозом на территории обслуживания отдела вымогает 20 тыс. руб., сообщает "Петровка, 38".

Также заявитель сообщил, что ежемесячно он платил милиционерам, однако с каждым месяцем цена увеличивалась и поднялась в итоге с 8 до 20 тыс. руб.

"При проведении оперативных мероприятий на видеокамеру был зафиксирован процесс передачи потерпевшим денежных средств в размере 20 тыс. руб. начальнику криминальной милиции ОВД по району Косино-Ухтомский. При дальнейшем разбирательстве переданные помеченные купюры были обнаружены у начальника МОБ того же ОВД. Оба подозреваемых задержаны", - заявила заместитель управления информации и общественных связей ГУВД по Москве подполковник милиции Жанна Ожимина.

Готовится материал для передачи в СУ СК при Прокуратуре РФ по Москве.

По экспертным оценкам, на сегодняшний день в Москве около 12 тыс. легальных таксистов (из них только 4 тыс. принадлежат крупным перевозчикам) и 40-50 тыс. нелегальных таксистов – так называемых "бомбил". При этом не учитываются приезжие из соседних областей, которые едут в столицу подзаработать на своей машине. Оборот нелегальных таксомоторных перевозок оценивается примерно в 1 млрд долларов в год. С 2005 года, чтобы стать таксистом, не нужно получать никакой лицензии.

В связи с огромным количеством "бомбил" летом 2010 года московский департамент транспорта и связи подготовил поправки в закон "О такси в городе Москве", который вступил в силу в 2008 году. В частности, предлагается создание единой службы, через которую москвичи смогут вызвать такси. Предполагается присвоить этой службе один или несколько легко запоминающихся телефонных номеров. Назвать её предлагают "Московское городское такси".

Как считают в департаменте, создание единой службы заказа будет способствовать установлению единой тарифной сетки на услуги и сокращению времени ожидания машины за счёт привлечения большого числа перевозчиков. При этом единая служба будет обязана передавать заказы на осуществление таксомоторных перевозок только тем таксомоторным компаниям, которые включены в городской реестр перевозчиков. Вместе с тем сохраняется возможность для перевозчиков, включённых в реестр, получать заказы из любых других источников, в том числе частных служб заказа такси.

Кроме того, в минтранс было отправлено предложение: ужесточить государственное регулирование деятельности легкового такси, включая лицензирование данного вида деятельности, таким образом предлагается вернуться к практике лицензирования таксистов.

По отношению к водителям необходимо установить обязательное знание русского языка, они должны опрятно выглядеть, вести себя вежливо и тактично, стаж вождения должен быть не менее трёх лет.