ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Самолёт Юрия Гагарина мог разбиться из-за резкого манёвра. Такой вывод сделан на основе рассекреченных данных комиссии по расследованию катастрофы.

Тренировочный истребитель МиГ-15, которым управлял первый в мире космонавт Юрий Гагарин вместе с напарником, разбился 27 марта 1968 года. Для расследования обстоятельств катастрофы была собрана специальная комиссия. Ранее засекреченные, итоги расследования в пятницу привел начальник департамента по обеспечению деятельности архива производства президента России Александр Степанов.

"Выводы комиссии: исходя из анализа обстоятельств летного происшествия (я дословно зачитываю) и материалов расследования, наиболее вероятная причина катастрофы – выполнение резкого манёвра для отворота от шара зонда. Или, что менее вероятно, – для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности", – сказал Степанов, пишут Дни.ру

В рассекреченном документе также говорится о том, что манёвр привёл "к попаданию самолёта в закритичный режим полёта". Воздушное судно попало в условия усложнённой метеорологической обстановки.

В июле 2010 года подробностями падения самолёта первого космонавта поделился Владимир Аксёнов – лётчик-космонавт, дважды награждённый званием Героя Советского Союза. Аксенов готовился к полёту параллельно с Гагариным. От участника расследования катастрофы пилот узнал, что одной из причин катастрофы стали сложные метеорологические условия.

В зоне выполнения воздушных манёвров оказалась необычная облачность – нижний край почти сплошных облаков опустился до высоты 600 метров, рассказал Аксёнов. В итоге Юрий Гагарин и Владимир Серёгин, пилотировавшие МиГ-15, не смогли устойчиво управлять самолётом по приборам, из-за чего тот мог войти в штопор. Малое количество времени до сближения с землей не позволило лётчикам успеть выровнять истребитель.