ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Общероссийский народный фронт (Народный фронт за Россию) предложил составить антирейтинг регионов, чьи власти склонны к расточительности за счёт бюджета. Составляться он будет на основе данных проекта фронта "За честные закупки", который призван бороться с нарушениями в системе госзакупок. Впрочем, в отличие от аналогичного проекта оппозиционера Алексея Навального, фронтовики надеются повлиять на излишнюю расточительность не с помощью заявлений правоохранителям, а посредством морального давления.

С инициативой создания антирейтинга выступил сопредседатель Центрального штаба Народного фронта, глава "ОПОРЫ России", куратор проекта Александр Бречалов. "Индекс расточительности" регионов будет основан на соотношении между реальными доходами субъектов, социально-экономической ситуацией в регионе и закупочной политикой, которую ведут губернаторы. Обновления индекса будут регулярно публиковаться. Как поясняют в самом ОНФ, для того, чтобы федеральный центр мог учесть выкладки экспертов ОНФ в межбюджетных отношениях с регионами, передаёт Фонтанка.ру.

"Три месяца работы сайта "За честные закупки" показали, что не всё может регулироваться правовыми актами, должны работать ещё и законы морали, - пояснил Александр Бречалов. - Нужно оценивать закупки органов власти, учитывая критерии уместности тех или иных вещей в нашем обществе. В поле зрения активистов нашего проекта попадали разные сомнительные закупки. Один из последних случаев - заказ руководством Сахалинской области роскошных автомобилей на сумму более 17 млн руб., в том числе рекордно дорогого мерседеса за 8 млн руб.".

Как поясняют в ОНФ, особое внимание будет уделяться покупкам предметов роскоши и автомобилям, тем более, что в Госдуме находится законопроект, ограничивающий покупку роскошных авто для чиновников суммой в 3 млн руб., подготовленный как раз ОНФ. Проект стал одним из основных элементов пиар-кампании фронта.

Помимо автомобилей, говорят в организации, их внимание будут также привлекать необоснованные траты, такие, как выделение средств на улучшение имиджа. В 2013 году администрация Омска, например, предусмотрела на официальную пропаганду сумму до 40 млн руб. В Калининградской области на аналогичные цели потратят около 60 млн руб., напоминают в ОНФ.