ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал уход из России брендов Opel и Chevrolet концерна General Motors (GM).

Песков считает, что таким образом GM поставил себя в невыгодное положение с учётом перспектив роста рынка. По его словам, на рынке вакуума не бывает. И если уходит одна компания, то её место сразу заполняют другие", - отметил Песков. Он выразил уверенность, что падение продаж сменится бурным ростом, и тогда "эта компания окажется среди проигравших".

Накануне стало известно, что руководство американского концерна General Motors приняло решение об уходе с российского рынка. Ожидается, что бренд Opel исчезнет к концу декабря текущего года. Кроме того, вместе с Opel исчезнет и большая часть моделей Chevrolet. Концерн сосредоточится на премиальных моделях Cadillac и Chevrolet, ограничив последний бренд спорткарами Corvette, Camaro и внедорожниками Tahoe.

Гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн объяснил решение уйти с российского рынка следующим образом: "В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации".

Из действующих в России проектов GM сохранит участие в совместном предприятии "GM-АвтоВАЗ", производящее Chevrolet NIVA.

До конца года компания планирует продать в России остатки машин, находящиеся в данный момент у дилеров, со значительными скидками. Об этом сообщил директор по связям с общественностью GM Россия и СНГ Сергей Лепнухов.