ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Председатель правительства России Владмир Путин провел встречу с президентом Удмуртской Республики А. Волковым, на которой обсуждались проблемы региона.

Глава региона назвал главной проблемой завод "ИжАвто". "Главные всё-таки, Владимир Владимирович, - это "ИжАвто" и то, что сегодня вы благословили на дальнейшую работу. Это для нас, не только для завода - для города и для республики большой бренд и большое количество занятых: не только на заводе, но и на комплектующих ряд предприятий работает. Поэтому настроение у нас сегодня поднимется после празднования 250-летия Ижевска, события на "Ижстали". Всё остальное в принципе не без сложностей, но жить можно будет", - сказал Волков, сообщает пресс-служба правительства. Ранее в ходе посещения завода Путин пообещал его рабочим, что все долговые проблемы предприятия будут решены.

Кроме того, Воков рассказал Путина об уменьшении числа безработных в регионе. "У нас было 3,3% безработицы (около 30 тыс.), сегодня - 2%, то есть на 10 тыс. официально зарегистрированных стало меньше. На неполной рабочей неделе было 23 тыс., стало 13 тыс., тоже на 10 тыс. меньше. Ну и объёмы производства подросли, и налогооблагаемая база позволила собрать доходов на 17% больше. В общем и целом это нам позволило не только удержать ситуацию, но и продолжать развиваться", - отметил глава Удмуртии.

Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года - это был "Москвич-408". Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом "АЗЛК". С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров. Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом семидесятых годов. В дальнейшем наблюдался застой и спад производства вплоть до 2000 года, в котором произошла смена руководства и юридического статуса.

В августе 2005 года производство собственных моделей "Иж" (за исключением "Иж-27175" (фургон на базе "Иж 2126")) прекращено, в декабре прекращено производство "ВАЗ-2106". Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании KIA Motors Corporation. С 2006 начат выпуск новой KIA Rio. В 2007 году продолжался выпуск "ВАЗ-21043", была запущена сборка KIA Sorento, "Иж-27175".

В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников - 5 тыс. человек.

В марте 2009 года производство на предприятии было остановлено. В августе этого же года компания подала в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявление о банкротстве. С 2010 года предприятие начало постепенно "оживать". В августе 2010 года началась расконсервация оборудования после года простоя, начали определяться сроки возобновления производства, модельный ряд и объёмы производства.

С 27 августа на заводе возобновлено производство автомобилей ВАЗ-2104, а в IV квартале на "ИжАвто" начнётся производство всей классической линейки автомобилей АвтоВАЗа. Южнокорейская компания "Хендай" намерена начать здесь выпуск новых моделей, в частности "Киа-Сорренто" и "Киа-Серато".