ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Стартовал проект по разработке российско-индийского многоцелевого транспортного самолёта МТА. Контроль над созданием нового летательного аппарата будут вести оборонные ведомства обеих стран.

Договор на первый этап разработки самолета МТА был подписан в Индии ещё в четверг. "Контракт подписан между российско-индийским совместным предприятием MTAL – заказчиком, индийской корпорацией Hindustan Aeronautics Limited и российской компанией "OAK-Транспортные самолёты (ТС)" – исполнителем работ", – сообщила пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), пишут Дни.ру.

Подписание документа даёт официальный старт проектным работам по техническим заданиям, утверждённым Министерствами обороны Индии и России. Также открывается финансирование этих работ. "Контроль над выполнением требований к самолету на всех этапах будет осуществляться представителями Министерств обороны обеих стран", – отметили в ОАК.

Заключению контракта предшествовала "долгая и сложная" подготовительная фаза. Создание MTA – первый российско-индийский проект в транспортном авиастроении. Он предусматривает совместное создание "с первой осевой линии" нового самолёта, который обновит воздушные флоты обеих стран. Осуществляться проект будет на паритетных принципах финансирования и распределения работ.

В скором времени в Москву приедет большая группа индийских инженеров, которые будут работать в совместном проекте. Необходимое инженерно-техническое обеспечение для них уже подготовила компания "ОАК-ТС".

Планируется, что MTA будет представлять собой двухдвигательный самолёт с размахом крыла около 30 м и длиной 33 м. Новый самолёт будет рассчитан на перевозку 18-20 тонн полезной нагрузки. Максимальная взлётная масса машины составит 65 тонн, крейсерская скорость – 800 км в час, дальность полёта – 2,5-2,7 тыс. км, а практический потолок – 12 км.