ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 1 сентября текущего года российские рекламодатели не смогут размещать рекламные транспаранты-перетяжки над проезжей частью в населённых пунктах. Запрет предусмотрен изменениями в отраслевом ГОСТе по наружной рекламе, утверждёнными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулированием).

Газета "Коммерсант" пишет, что изменения в ГОСТе "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" были приняты Ростехрегулированием в марте текущего года и вступают в силу с 1 сентября. Кроме запрета на установку перетяжек, нельзя также будет устанавливать рекламные конструкции на разделительных полосах дорог, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов, сообщает Лента.Ру. При этом в Ростехрегулировании уточнили, что изменения в ГОСТе затронут только вновь устанавливаемые рекламные конструкции. Таким образом, новые правила не сделают все существующие перетяжки незаконными, отмечает издание.

По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", действующему ГОСТу не соответствуют до 80% рекламных поверхностей по всей стране. Всего их более 250 тыс. Доходы от размещения перетяжек в 2008 году только в Москве в "ЭСПАР-Аналитик" оценили примерно в 2,55 млрд рублей (около 100 млн долларов).